Экономическая наука как социальный институт 1. Структура лекции 1.Введение 2.Наука как вид знания 3.Знание и либеральный порядок 4.Знание в голографических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА 1.Особенности социальной системы 2. Социальные институты.
Advertisements

Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Политическое сознание. Это мысли и переживания участника политического процесса относительно самого этого процесса и собственной роли в нем Образ политической.
Система экономических законов.. Экономические законы устойчивые, существенные причинно- следственные, повторяющиеся взаимосвязи между экономическими явлениями.
Экономическая наука как социальный институт 1. Структура лекции 1.Введение 2.Наука как вид знания 3.Знание и либеральный порядок 4.Знание в голографических.
* Наука - это особая форма познавательной деятельное направленная на выработку новых системно-организованных объективных и аргументированных знаний о.
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Наука. Научное мышление. Тестовая работа. 1.Вставьте пропущенное в схеме слово Наука Прикладная ?
Основные исторические этапы становления и развития экономической науки.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
МБОУ СОШ 1 Выполнил: Бунаков Н.С г.Ленинск-Кузнецкий 2012.
Курсовая работа Теоретический анализ феномена edutainment в современной социокультурной ситуации Научный руководитель: Казакова Е.И. Магистрант: Федосеенко.
Экономика «Экономика – это не доктрина, а скорее метод, аппарат ума, способ мышления, который помогает обладателю делать правильные выводы» /Джон Мейнард.
Предпосылки и условия развития социологии Выполнил: Молчанов Антон, КЭФ 2-7.
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
И НСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ Э КОНОМИКА. Предмет и причины возникновения институциональной экономики как науки.
Об вопросах интеграции технологических платформ в российскую экономику. Сухотина К.А.
Транксрипт:

Экономическая наука как социальный институт 1

Структура лекции 1. Введение 2. Наука как вид знания 3. Знание и либеральный порядок 4. Знание в голографических системах 5.Выводы: место современной экономической науки в российском обществе 2

Введение 3

Наука – это особый вид знания Science is a systematic enterprise that builds and organizes knowledge in the form of testable explanations and predictions about the Universe. In an older and closely related meaning, "science" also refers to this body of knowledge itself, of the type that can be rationally explained and reliably applied (английская Википедия). Наука область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности (русская Википедия). 4

Ее можно рассматривать как целостный социальный организм Так же, как мы рассматриваем язык Так же, как систему права Как организацию Как семью и т.п. Поэтому мы можем говорить об устройстве науки или ее архитектуре 5

Наука в России – заимствованный институт Она сохраняет свою собственную логику, т.е. черты той общественной системы, в которой возникла Но также вступает во взаимоотношения с нашей общественной системой В особенности это касается общественных наук 6

Отличия от «западной» науки касаются: Характера и формы научного знания Способов научной работы и коммуникации Способов взаимодействия науки и практики Социального статуса ученого 7

Характер и форма знания: Для нашей науки менее характерно разделение труда и узкая специализация, и более свойствен широкий взгляд и обобщающая концептуализация Бόльшая роль интуиции и меньшая – четко сформулированных результатов 8

Способы научной работы и коммуникации: Рост знания в большей степени идет путем обогащение коллективной интуиции, а не посредством производства четко сформулированных научных результатов Нет четкого регламентирования методов научной коммуникации В частности, большую роль играет неформализованный обмен мнениями, а не публикации или презентации 9

Способы взаимодействия науки и практики: В нашей среде существуют значительные трудности с реализацией (внедрением) научных результатов Применение достижений науки чаще происходит путем личного участия ученого (часто – бывшего) в решении практической задачи, т.е. на основе его профессиональной интуиции 10

Социальный статус ученого: Репутация и научный статус ученого у нас в большей степени определяется вне- научными факторами (отношениями с властью, СМИ, личными отношениями с коллегами, общественным мнением и т.д.) Научная позиция часто играет роль маркёра, обозначающего социально- политическую принадлежность 11

Отличия особенно заметны в обществоведении: Социальные явления и институты, имеющие сходные названия (план, рынок, предприятие, суд и т.д.), как правило сильно отличаются от описанных в зарубежных учебниках Цели и инструменты политики также сильно отличаются Профессиональный язык для описания наших реалий не выработан Профессиональные модели используются вперемешку с обыденными представлениями и предрассудками 12