Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Проект Воспитатель первой квалификационной категории Сторожева Ирина Александровна
Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико- ориентированный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Возраст: старший дошкольный. Сроки реализации: –
Актуальность проекта «Салют, Победа!» 9 мая 2015 года Россия отмечает славную дату 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство - результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников старшей группы через различные виды деятельности. « Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнавать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Задачи проекта. Пробуждать интерес к героическому прошлому нашей страны, города. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «Никто не забыт и ничто не забыто». Формировать представления об истории Великой Отечественной войны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки. Воспитывать чувство уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Привлечь родителей к патриотическому воспитанию в семье, к совместной деятельности.
Этапы проекта: Этап «Подготовительный» -Составление паспорта проекта. - Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа. - Информирование родителей о предстоящем проекте, привлечение родителей к участию в проекте. - Подбор художественной литературы для чтения, презентаций. - Подбор наглядно – информационного материала для просмотра. - Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений. - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Этап«Практический» - Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны. - Проведение мероприятий (викторины, игровые занятия, дидактические игры и упражнения, спортивно – музыкальные развлечения, тематические досуги) по ознакомлению детей с защитниками России, с событиями ВОВ. - Посещение Музея боевой славы (школа 4) - Экскурсии на центральную площадь, к вечному огню, в краеведческий музей. - Выставка художественной литературы «Детям о войне». - Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику. Рассматривание репродукций картин известных художников. - Выставка рисунков «Твои защитники», «День Победы глазами детей» - Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны» - Создание семейных альбомов «Эхо войны – никто не забыт и ничто не забыто»
Этап «Итоговый» - Диагностика и анализ полученных результатов - Праздник, посвященный «Дню Победы» - Презентация проекта «Салют, Победа!»
Работа с родителями Консультация «Воспитание патриотических чувств» Консультация «Вот как это было» Консультация «Города – герои» Папка – передвижка «Наши земляки в годы войны» Фотовыставка «Они защищали нашу Родину» Выставка «Награды Родины», «Медали и ордена ВОВ» Стенгазета для родителей «Благодарим Вас, солдаты» Экскурсия в музей «Боевая слава» школы 4 Выставки совместных рисунков родителей и детей «Я рисую мир».
Предполагаемый результат Дети знают: О защитниках земли Русской, О героях – освободителях, их роли в жизни страны; О жизни взрослых и детей в суровые военные годы; О значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; Произведения художественной литературы и музыку на военную тематику; О городах – героях, о наградах и медалях ВОВ.
Дети знают: О защитниках земли Русской, О героях – освободителях, их роли в жизни страны; О жизни взрослых и детей в суровые военные годы; О значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; Произведения художественной литературы и музыку на военную тематику; О городах – героях, о наградах и медалях ВОВ.
Список литературы 1. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-СПб.: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС» с. 2. Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – с. 3. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – – 80 с. 4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ). 5. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру к совершенству». М.: «Лист», 1999 г. – 144 с. 6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.// «Управление ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).(5). 7. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры./ Е. В.Соловьёва, Л. И. Царапенко – М.: Обруч, 2011, с. 8. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. / Под редакцией Т. С.Комаровой, О. А.Соломенниковой; художник М. В.Душин. – Ярославль: Академия развития, 2006, с.: ил. 9. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л. А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, – 192 с.