МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СЫКТЫВДИНСКИЙ» БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
«… Бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с чёткой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль госпрограмм в этом процессе…» Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года «…Нужно добиться сбалансированности бюджета. Это, конечно, не самоцель, а важнейшее условие макроэкономической устойчивости и финансовой независимости страны…»
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ Бюджет – план доходов и расходов на определенный период. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие от населения, организаций, учреждений, в виде налоговых и неналоговых платежей (доходы от продажи имущества, акцизы, штрафы и т.д.) и безвозмездных поступлений (дотации, субсидии, субвенции). Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства.
Обеспечение сбалансированности и самодостаточности бюджета; Сокращение задолженности поступлений в бюджет и инвентаризация недоимки; Оптимизация налоговых ставок; Недопущение принятия новых расходных обязательств без наличия источников финансирования; Сокращение неэффективных расходов бюджета с четкой фиксацией приоритетов.
Второй год бюджет района на 2016 год и плановый период годов сформирован на основе 7-ми муниципальных программ Во-первых, традиционный бюджет представлял собой документ доходов и расходов, без ориентации на Стратегию, а значит на конкретный результат. Программный же бюджет говорит: что предполагается осуществить в ближайшие три года и сколько средств на это будет потрачено. Во-вторых, программный бюджет стал более понятным и прозрачным, так как структурирован по решаемым задачам и планируемым к реализации мероприятиям. ПРОГРАММА ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 2 ПОДПРОГРАММА N МЕРОПРИЯТИЕ 1 МЕРОПРИЯТИЕ N МЕРОПРИЯТИЕ 1 МЕРОПРИЯТИЕ N МЕРОПРИЯТИЕ 1 МЕРОПРИЯТИЕ N ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ
, ,6 Индексация ставок по подакцизным товарам + 246,5 Изменение порядка перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты всех уровней ( +15 % ) ,8 Изменение порядка перечисления НДФЛ в бюджеты всех уровней, в части перераспределения нормативов зачисления и передачей на уровень бюджета Республики Коми с уровня бюджета муниципального района (-11,92 %)
Уменьшение фонда оплаты труда на (-) 101,0 млн. руб. Уменьшение фонда оплаты труда на (-) 101,0 млн. руб. Изменение распределения единых и дополнительных нормативов по НДФЛ бюджета муниципального района Единый норматив установленный по 88-РЗ от г. ( ,7 тыс.руб.) Дополнительный норматив установленный в соответствии с проектом бюджета РК ( ,4 тыс.руб.) Единый норматив установленный по Бюджетному кодексу РФ ( ,1 тыс. руб.) 2015 год 2 420,0 млн.р год 2 420,0 млн.р год 2 319,0 млн.р год 2 319,0 млн.р. Уменьшение поступлений по НДФЛ в бюджет района ,7% ,7% 2016 – 11,7 % СП 3,3 % ,7% ,7% 2016 – 11,7 % СП 3,3 % % % +20,0 % % % +20,0 % ,92 % ,0 % -31,92 % ,92 % ,0 % -31,92 % РК +11,92% ,8 - тыс. руб.
СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ Налоги на совокупный доход 2016 г. - 16,4 % 2017 г. -16,6 % 2018 г. – 15,6 % Общий объем налоговых доходов 2016 г , г , г ,1 тыс. рублей Акцизы 2016 г.- 9,8 % 2017 г. - 7,3 % 2018 г. - 8,8 % Государственная Пошлина ,8 % ,9 % ,1 % НДФЛ 2016 г. - 67,5% 2017 г. - 69,7% 2018 г. - 67,7 %
СТРУКТУРА НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ Штрафы 2016 г. - 1,1 % 2017 г. - 1,2 % 2018 г. - 1,5 % Общий объем неналоговых доходов 2016 г , г , г ,0 тыс. рублей Доходы от продажи земли, имущества 2016 г.- 1,5 % 2017 г. -1,5 % 2018 г. - 1,8 % Платежи при пользовании природными ресурсами ,8 % ,9 % ,1 % Аренда земли, имущества 2016 г. - 2,5% 2017 г. - 2,5% 2018 г. - 2,9 %
ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 10 Тыс.руб.
ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 11 Тыс.руб.
ОСНОВНЫЕ (КРУПНЫЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ 12 ОАО Птицефабрика «Зеленецкая»; ООО «Торговый дом Выльгортская сапоговаляльная фабрика»; и другие.
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Тыс.руб , ,6
ПРОГНОЗ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ИЗ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ Тыс.руб
ДОЛЯ ПРОГРАММНЫХ РАСХОДОВ ДОЛЯ НЕПРОГРАММНЫХ РАСХОДОВ 2016 год 2017 год 2018 год ,2 тыс.руб ,1 тыс.руб ,7 тыс.руб..
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Наименование муниципальной программы администрации МО МР"Сыктывдинский" Сумма, тыс.руб «Развитие образования» , , ,3 «Развитие культуры и спорта» , , ,8 «Развитие муниципального управления» 9 922,79 196,27 136,4 «Развитие жилья и жилищно - коммунального хозяйства» , ,63 870,0 «Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества» , , ,9 «Создание условий для развития социальной сферы» 1 050,0800,0 «Развитие экономики» 550,0350,0 Непрограммные направления деятельности , , ,
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО МР «СЫКТЫВДИНСКИЙ» НА 2016 ГОД НА 1 ЖИТЕЛЯ Численность населения – Расходы на 1 жителя – т.р. Доходы на 1 жителя – т.р.
ИЗМЕНЕНИЕ РАСХОДОВ НА 1 ЖИТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Тыс.руб
Структура муниципального долга: на года – 1 725,4 тыс.рублей (бюджетная ссуда); на года – 1 625,4 тыс.рублей (бюджетная ссуда); на года – 1 525,4 тыс.рублей (бюджетная ссуда). Объем расходов на обслуживание муниципального долга: на 2016 год в сумме 116,1 тыс.рублей; на 2017 год в сумме 124,6 тыс.рублей; на 2018 год в сумме 132,2 тыс.рублей.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА Тыс.руб.
«БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» подготовлен управлением финансов администрации МО МР «Сыктывдинский» Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д.62 факс: ( ) ; адрес электронной почты: График работы управления финансов администрации МО МР «Сыктывдинский»: с понедельника по четверг - с 8-45 до 17-15; пятница - с 8-45 до 15-45; суббота, воскресенье - выходные дни. обеденный перерыв - с до Бюджет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов размещен на официальном сайте МО МР «Сыктывдинский» и в сообществе ВКонтакте
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!