Изысканный ценитель красоты «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум» «Боги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В ЧЕМ ИСТИННАЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА?» (по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»)
Advertisements

Оскар Уайльд Сказка «Мальчик – Звезда». Оскар Уайльд ( )
18 октября ноября Оскар Уайльд - английский драматург, поэт, прозаик и критик. Родился в Дублине. Отец был врачом-офтальмологом с мировым.
Оскар Уайльд «Мальчик- звезда». И с каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте, ибо все они были смуглые.
БУДЬТЕ СОЛНЫШКАМИ НА ЗЕМЛЕ. ДОБРО ЖЕЛАТЬ, ДОБРО ЖЕЛАЮ.
Английский писатель, драматург, критик. Родился в семье известного ирландского хирурга и англичанки, поэтессы. Учился в Дублинском и Оксфордском университетах.
Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог... Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"
УРОК-размышление «Поиск прекрасного» Занятие курса «Начала мудрости» в 3 классе Авторская разработка урока и компьютерной презентации учителя начальных.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
ЛАРРА И ДАНКО: жестокий эгоизм и подвиг во имя людей «Каждый сам себе судьба!..» (М. Горький)
Волк: Уф! Совершенно ужасная погода. Почему правительство не смотрит за этим! Коноплянка: Фью, Фью. Старая земля умерла и они укутали ее в белый саван.
, Мы решили выяснить Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Всегда.
Цели урока: - осмысление трагического мира казаков, для которых главными ценностями являются любовь к Родине, вера, товарищество; - обобщение и систематизация.
Образ Ревекки, представительницы второго поколения семьи Бажуковых в романе Г.Юшкова «Чугра» Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Транксрипт:

Изысканный ценитель красоты «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум» «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум» Оскар Уайльд Оскар Уайльд

По глубокому убеждению писателя, по-настоящему прекрасным человека делает красота его внутреннего мира: доброта, сердечность, честность. А лицемерие, злоба и эгоизм лишают очарования даже тех, кто наделен привлекательными чертами внешности. Об этом и одна из лучших сказок писателя – «Мальчик- звезда».

Опишите сосновый бор, в котором оказались лесорубы. Опишите сосновый бор, в котором оказались лесорубы. Понаблюдайте, благодаря чему автору удаётся передать ощущение лютого холода. Понаблюдайте, благодаря чему автору удаётся передать ощущение лютого холода.

Что удивительного произошло с Лесорубами? Расскажите, как восприняли они таинственную находку. Как в этом эпизоде раскрываются характеры Лесорубов?

С чем автор сравнивает мальчика? С чем автор сравнивает мальчика? Найдите в тексте и прочитайте описание внешности и характера Мальчика-звезды. Найдите в тексте и прочитайте описание внешности и характера Мальчика-звезды. Как автор описывает его лицо? Как автор описывает его лицо? С какой целью он это делает? С какой целью он это делает?

Почему именно с цветами сравнивается мальчик? Почему именно с цветами сравнивается мальчик? С какими именно цветами сравнивается Мальчик-звезда и почему? С какими именно цветами сравнивается Мальчик-звезда и почему? Мальчик «словно цветок в поле» «золотые волосы – как лепесток нарцисса» «губы – как лепестки красной розы» «глаза - как фиалки»

Цветок – символ красоты Роза – любовь Роза – любовь Фиалка – нежность, доброта Фиалка – нежность, доброта Нарцисс- гордость, себялюбие Можно ли Мальчика-звезду назвать красивым? Можно ли Мальчика-звезду назвать красивым? Обоснуйте свой ответ. Обоснуйте свой ответ.

О каких чертах характера Мальчика- звезды вы узнали? Как его характер раскрывается в поведении и поступках?

Заполните в тетради таблицу: Черты характера Мальчика-звезды Поступки, подтверждающие их

гордость, жестокость, себялюбие, высокомерие, не милосердие, пренебрежение, равнодушие взяли верх над красотой, добротой, любовью, нежностью, сочувствием «Гордый, себялюбивый, жестокий» « Помыкал детьми и называл их своими слугами» «Не испытывал сострадания к беднякам или слепым, недужным и увечным» «Швырял в них камнями и прогонял их из селения на проезжую дорогу и кричал им, чтобы они шли побираться в другое место» «Высмеивал всех, кто был жалок и безобразен, и выставлял их на посмешище»

Перескажите отрывок сказки «Встреча Мальчика-звезды с матерью». Какое впечатление на вас произвёл этот эпизод?

Что произошло с главным героем после ухода нищенки? Что произошло с главным героем после ухода нищенки? Как вы думаете, почему внешность Мальчика-звезды стала безобразной? Как вы думаете, почему внешность Мальчика-звезды стала безобразной?

Как только мальчик совершил наибольшее зло – оттолкнул от себя свою мать, к тому же свысока разговаривал с ней, в тот же миг он стал похож на жабу: гадкий, отталкивающий и уродливый. Цветоккрасотанежностьлюбовь ДОБРОЖабауродствогрубостьненавистьЗЛО

Расскажите о злоключениях главного героя в лесу. Расскажите о злоключениях главного героя в лесу. Почему никто из лесных жителей не захотел помогать Мальчику-звезде? Почему никто из лесных жителей не захотел помогать Мальчику-звезде? Правы ли они были? Правы ли они были?

« - Мы продадим это мерзкое создание в рабство, и цена его будет равна цене чаши сладкого вина. А в это время мимо проходил какой-то страшный и злой с виду старик и, услыхав эти слова, сказал: А в это время мимо проходил какой-то страшный и злой с виду старик и, услыхав эти слова, сказал: - Я заплачу за него эту цену. – И, заплатив её, взял Мальчика-звезду за руку и повёл в город»… - Я заплачу за него эту цену. – И, заплатив её, взял Мальчика-звезду за руку и повёл в город»… Расскажите, что было дальше. Расскажите, что было дальше. Заслужил ли Мальчик-звезда Заслужил ли Мальчик-звезда такую горькую участь?

Перескажите отрывок сказки «Поиски трёх монет». Перескажите отрывок сказки «Поиски трёх монет».

Изменился ли характер Мальчика- звезды? Как изменился? Изменился ли характер Мальчика- звезды? Как изменился? Что об этом свидетельствует? Что об этом свидетельствует?

Подумайте, почему к главному герою вернулась красота? Подумайте, почему к главному герою вернулась красота? Что новое он мог заметить в своих глазах? Что новое он мог заметить в своих глазах?

Перескажите от имени Мальчика- звезды отрывок «Встреча сына с родителями». Перескажите от имени Мальчика- звезды отрывок «Встреча сына с родителями».

Поразмышляем над прочитанным… Что важнее: красота или добро? Что важнее: красота или добро?Конфликт Красота Добро Внешняя красота души Обратим внимание на концовку сказки. Чем она отличается от традиционных концовок народной и литературной сказки?

Творческая работа Напишите сочинение на одну из тем: «Что есть красота, и почему её обожествляют люди?» «Что есть красота, и почему её обожествляют люди?» «Самое прекрасное слово на земле – мама». «Самое прекрасное слово на земле – мама».