«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Аристотель- древнегреческий философ (384-322 гг. до н.э.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трапеции, приятнейшей из дам, В любви признался Параллелограмм. А та, на общий угол намекая, «А площадь, - говорит, - у вас какая?»
Advertisements

ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Площадь величина, измеряющая размер поверхности..
Урок «Делаем ремонт» по теме «Площади» (геометрия 8 класс) Леонтьева Татьяна Александровна, учитель математики НОУ «Славянская школа», г.Омск.
ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА. Площадью геометрической фигуры называется величина, характеризующая размер данной фигуры.
Тип урока –обобщающий Тип урока –обобщающий Форма урока – урок - игра Форма урока – урок - игра Цели и задачи урока: Цели и задачи урока: Учебные: Учебные:
Площадь геометрической фигуры Площадью геометрической фигуры называется величина, характеризующая размер данной фигуры.
Площадь прямоугольника По учебнику М.И.Моро, М. А. Бантова «Математика»3 класс, часть 2.
Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Могутова Татьяна Михайловна.
Выпускная работа слушателя курсов 15(23) потока Тотемского РРЦ «ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» учителя математики МОУ «Верхнетолшменская.
Тема проекта: Площадь окружающих предметов Учебные предметы: геометрия.
Формула площади прямоугольника и квадрата. Квадратный сантиметр – это площадь квадрата, сторона которого равна 1 см. 1 см 2.
« ВЫЧИСЛЯЙ » A BC D E 12 см 30° ABCD – квадрат (рис.1). Найти площадь S ABCD. Рис. 1 CB DA 5 см 8 см 60° Рис. 2 ABCD – параллелограмм (рис.2). Найти площадь.
ПЛОЩАДИ ФИГУР Площадь прямоугольника 9 класс. Геометрическая фигура называется простой, если её можно разбить на конечное число плоских треугольников.
Площади многоугольников. Во время работы над новой темой: 1.Изучить свойства площадей многоугольников 2.Познакомиться с формулами для нахождения площадей.
МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Урок – исследование «Определение площади многоугольника разными способами». Предмет: математика Класс: 4 Учитель:
Шипунова Светлана Владимировна Учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ4» С Сотниковское.
Площадь треугольника. Цели 1. Вывести формулу для вычисления площади треугольника.
Площадь прямоугольника Работа выполнена группой учащихся 5 класса.
Проверяемые требования (умения) Уметь выполнять действия с фигурами, координатами и векторами Прототипов заданий В6.
Транксрипт:

«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Аристотель- древнегреческий философ ( гг. до н.э.)

Цель урока: Закрепить умения находить площади плоских фигур при решении задач практического содержания.

Задачи урока: развитие умений обобщать, анализировать, конкретизировать свойства плоских фигур.

Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры.

1. S = ah 2. S = a² 1.S=ab Название фигур Формулы для вычисления площади простых фигур Фигуры 1. Квадрат 2. Прямоугольник 3. Трапеция 4. Параллелограмм 5. Прямоугольный треугольник 6. Произвольный треугольник 7. Ромб S = ass= ab S = ah

Тест

Задача ( физика+ геометрия) При движении раскрытого парашюта, на него действует сила сопротивления воздуха F = k × ρ × S ×ν 2,где r = 1, 29 кг/м 3 - плотность воздуха. ν = 5 м/с - скорость парашюта k = 0,5 – коэффициент сопротивления воздуха g = 9,8 м/ с 2 - ускорение свободного падения m = 50 кг - масса тела Какова площадь поверхности парашюта?

РАБОТА В ГРУППАХ 2

Танграм (работа в парах)

Задача (алгебра + геометрия) Найти площади фигуры, ограниченной линиями y = -x + 4, y = 2, и осями координат.

У=2 у= -х+4 А В С D E

Объект исследования: трапеция

Предмет исследования: Площадь трапеции.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Определить, существуют ли другие способы нахождения площади трапеции Пик Трапеция

ГИПОТЕЗА Можно ли найти другие способы нахождения площади трапеции

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ KH D CB A S ABCD = S ΔABH + S HBCK + S ΔCKD Первый способ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ K H D CB A S ABCD = S AHKD - S ΔAHB - S ΔDKC Второй способ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ KH D CB A CKAB, S ABCD = S ABCK + S ΔKCD Третий способ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ H PN K M D CB A T AM = MB, CK = KD, S ABCD = S HNPT Четвертый способ

ВЫВОД Существует много способов нахождения площади трапеции. При решении задач используется тот метод, который удобен.

1 ряд. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 50 см х 50 см рублей. 2 ряд. Рассчитать количество пачек клея для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 пачка хватает на покрытие 12 м 2 и стоит 120 руб. 3 ряд. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если рулон длиной 10 м и шириной один метр стоит 500 руб.

Домашнее задание 1. Придумать 2 задачи по теме «Площади плоских фигур» и решить различными способами. 2. Оформить проект с доказательствами; (по желанию) 3 Написать мини-сочинение «Для чего мы изучаем геометрию ?» Предлагаю начать со слов: «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки».

Рефлексия Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня, я хорошо работал и получил отличную оценку. Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, мне было на уроке комфортно. Мне еще надо поработать над этой темой.

26 Спасибо за активную работу на уроке!!!