САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Проверка и оценка успеваемости обучающихся на уроках физической культуры.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Транксрипт:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования

ИКТ- компетентность: информационные и коммуникационные технологии в обучении физике Работа Соколовой Н.В.

1. Современные требования к профессиональной деятельности учителя в контексте федерального государственного образовательного стандарта. Место ИКТ в учебном процессе Ключевые компетенции профессиональной деятельности учителя и профессиональный стандарт педагога (структура, содержание, функции) 1.2. Профессиональная компетентность педагога в области применения информационных и коммуникационных технологий 1.3. Планируемые образовательные результаты обучающихся основной школы по физике и система оценки их достижения в контексте образовательного стандарта

Тема урока Часы п/п Планируемые результаты Способы действий Критерии оценивания Предметные МетапредметныеЛичностные Строение вещества. Молекулы. 1- формирование… - усвоение… -приобретение… - умение оценивать правильность выполнения… - умение определять, устанавливать… - умение соотносить свои действия… - формирование… - формирование... - выражают… - наблюдают … - выделяют… - осознают… -записывают… -правильно анализировать… - находить… -показывать… -правильно определять… -правильно выполнять… Фрагмент рабочей программы по физике. 7 класс. Первоначальные сведения о строении вещества.

Система оценки достижения планируемых результатов в ОУ Осуществление текущего контроля успеваемости и... Использование разнообразных методов и форм... Индивидуальный учет результатов освоения обр.программ Обеспечивать оценку динамики инд.достижений... Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения... Проведение самообследования ОУ обладает автономией... Использовать результаты ГИА... Принципиальным отличием от традиционной системы образования является то, что в основу ФГОС ставится оценочная система. Первично « что », а не « как ».

2. Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. Облачные сервисы Возможности дистанционного взаимодействия с использованием компьютерных сетей. Аккаунты, возможности сервисов Диск, Почта, Календарь и др Педагогические возможности взаимодействия, реализуемые посредством аккаунтов Google. Групповые презентации, подготовка тестов и опросов с помощью google-форм.

Мой диск в Аккаунте

Групповая презентация

Подготовка тестов и опросов с помощью google-форм

3. Компьютерная система как исследовательский инструмент: компьютерные физические модели и цифровые измерительные лаборатории Назначение компьютера в физическом кабинете. Компьютерные модели. Обзор электронных учебных пособий и цифровых образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов Создание компьютерных моделей физических процессов, явлений, технических устройств (на примере модельных конструкторов «Живая физика» и «Crocodile physics») 3.3. Понятие компьютерной системы как средства постановки компьютеризированного натурного физического эксперимента. Возможности и ограничения цифровых учебных лабораторий Цифровые лаборатории на уроке: техника постановки и методика проведения исследования

Компьютеризированный натурный физический эксперимент в MultiLab

Вид окна модели «Давление жидкости» Компьютерное моделирование «Живая физика»

Базовый уровень Типичные ошибки Распознавание физического явления Не распознал физическое явление Описание условия протекания эксперимента (выполнение рисунка с пояснениями) Не указал условия протекания, не выполнил рисунок или выполнил без пояснения и обозначения Правильно представлять результаты Не представил результат Делать правильные выводы Не сделал вывод или сделал не правильный вывод Критерии оценивания выполнение учебных задач при проведении лабораторной работы в форме компьютеризированного эксперимента Тип задания. Наблюдение явления и постановка опыта ( качественного уровня) по обнаружению факторов, влияющих на протекание явления. Критерии оценивания. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Ставить эксперименты по исследованию физических явлений или физических свойств без использования прямых измерений. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Собирать установку из предложенного оборудования проводить опыт и формулировать выводы при исследовании физических явлений на качественном уровне. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ. Формулировать цель, описать условия протекания эксперимента, выполнить рисунок с пояснениями, представлять результаты наблюдений, делать выводы. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

4. Инструменты контроля и диагностики достижения планируемых результатов Использование стандартных редакторов для подготовки элементов тестов, контрольных и диагностических работ: Word, Excel, Paint, Movie Maker Подготовка заданий в АИС «Знак»

Подготовка заданий в АИС «Знак»

Интерактивная выставка физического оборудования

5. Выпускная аттестационная работа