« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
« У РОК – ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ, МЕРИЛО ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА, ЭРУДИЦИИ » С УХОМЛИНСКИЙ В.А
«П ЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА » ? ? ?
«Защитники»«Нападающие» Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, глубоких знаний. Нельзя обойтись без привычки к дисциплине и порядку на традиционном уроке. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть урока проводит сам учитель. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету, снижается успеваемость. Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель. Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества Недовольство родителей преподаванием в школе. Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность.
С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология исследовательского обучения Использование проектной методики Технология развития критического мышления Применение ИКТ Проблемное обучение Разноуровневое обучение Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «портфолио» и т.д.
С РАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ «Я И УЧИТЕЛЬ »
К РИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Р ЕФЛЕКСИЯ большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…