1 Об организации образования детей- инвалидов, обучающихся на дому с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в Челябинской области Дударева Ольга Борисовна, руководитель Центра ИКТ ru ГБОУ ДПО ЧИППКРО
2 Нормативно-правовые основания Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Челябинской области Утверждено приказом МОиН Челябинской области от (в редакции приказа МОиН Челябинской области от /1326)
3 Управление дистанционным образованием детей-инвалидов Полномочия Министерство образования и науки Челябинской области Организатор реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области ГБОУ ДПО ЧИППКРОЦентр дистанционного образования детей- инвалидов Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Назначают лиц, ответственных за реализацию дистанционного образования детей-инвалидов Общеобразовательные учреждения, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды Приказом директора назначают ответственных лиц за реализацию дистанционного образования детей- инвалидов в период обучения детей- инвалидов 3
Участники образовательного процесса Куратор Ученик, Родитель Сетевой преподаватель 4
5
На г: ДИ -171 чел.: - начальное общее образование – 21 чел. - основное общее образование – 111 чел. - среднее общее образование – 39 чел. СП – 331 чел.; ПК – 125 чел.; ТС – 34 чел. 6
О результатах мониторинга «Дистанционное обучение детей-инвалидов в Челябинской области» 7
Выявленные тенденции 1. В целом увеличивается количество участников мониторинга, оценивших уровень организации учебного процесса как «высокий» и «выше среднего». 2. Качество организации обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий, в целом, соответствуют ожиданиям обучающихся и их родителей. 3. В 2015 году большинство респондентов из числа родителей (80,00%) и обучающихся (75,7%), оценивают учебную нагрузку как среднюю, выполнимую без напряжения. 4. Оправдались ожидания сетевых преподавателей по поводу интереса к дистанционному обучению у учащихся. 5. По-прежнему в дистанционном обучении школьников в наибольшей степени привлекают возможности обучения с использованием компьютера (43,7%) и индивидуального общения с преподавателем (33,7%). 6. Большинство педагогов-кураторов (66,7%) и сетевых преподавателей (54%) оценивают качество обучения детей с использованием ДОТ на высоком уровне и уровне выше среднего. 7. Освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме констатируют 47,6% опрошенных педагогов-кураторов и 81,1% сетевых преподавателей. 8
Мнения о причинах невыполнения программы: болезнь ребенка; низкая скорость работы интернета 9
Обучение педагогов-кураторов и сетевых преподавателей Образовательная программа «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности работников образования», модуль «Современные подходы в организации электронного обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» (36 часов). 10
11
Проблемы
Организация проектной деятельности. Сетевые проекты Сетевые проекты 13
Сетевые проекты в 2015 году 14
Автор: Филатов Андрей Владимирович, Наименование учебного заведения: МКОУ Каратабанская СОШ, ФИО педагога-куратора: Буленкова Светлана Борисовна Название работы: Лего-мельница своими ногами с помощью рук родителей
16 Центр учебно-методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность ОУ и предоставления доступа к образовательным услугам и сервисам (руководитель Дударева Ольга Борисовна) Тел.: 8 (351) Лаборатория сервисных услуг (заведующий Трифонов Александр Анатольевич) Тел.: 8 (351) Лаборатория учебно-методической поддержки внедрения ИКТ (руководитель Тележинская Елена Леонидовна) Тел.: 8 (351)