Урок математики в 6 «Б» классе Наименьшее общее кратное
Цели урока: 1. Вспоминаем определения простого и составного чисел. 2. Вспоминаем алгоритм разложения числа на простые множители. 3. Отрабатываем умения и навыки нахождения наименьшего общего кратного чисел.
Устно: 2 Назовите числа, кратные 9. 9,18,27,36,45,54,63,… Сколько чисел кратных 9 можно назвать? 3 Назовите числа, кратные 3 и 7. 21,42,63,84,105,… Сколько чисел кратных 3 и 7 можно назвать? Что вы скажите про числа 3 и 7? Что вы скажите про число 21?
Устно: 4 Назовите числа, кратные 4 и 5. 20,40,60,80,100,… Сколько чисел кратных 4 и 5 можно назвать? Что вы скажите про числа 4 и 5? Что вы скажите про число 20? Сделайте вывод. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно их произведению.
е. Выполнение упражнений по теме. Выполним 181(а-г) а) 6=2·3; 8=2·2·2, НОК(6 и 8)=2·3·2·2=24; б)12=2·2·3, 16=2·2·2·2, НОК(12 и 16)=2·2·2·2·3=48;
Выполнение упражнений по теме. Выполним 181 в) 72=8·9=2·2·2·3·3; 99=9·11=3·3·11, НОК(72 и 99)=2·2·2·3·3·11=792; г) НОК(396 и 180)= =2·2·3·3·11·5=396·5= =1980.
Выполним 190 а)12=2·2·3, 24=2·2·2·3, НОД(12 и 24)=2·2·3=12; б) 6=2·3; 9=3·3, НОД(6 и 9)=3; В)75=3·5·5, 45=3·3·5, НОД(75 и 45)=3·5=15.