ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Сложные предложения бессоюзныесоюзные Сочинительные союзы подчинительные союзы и союзные слова СПП ССП определительные изъяснительные обстоятельственные.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Транксрипт:

ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное По характеру союза… Сложносоч-ое… Сложноподч-ое предложение… ( Части равноправные по значению) ( Есть главаая часть и придатокная) [ ],и[ ] [ глава.часть ],( придаток. ) Как определить вид придатокного… 1. Обозначить вопрос, который ставиться от: ---слово,-слов-ие, -предл. 2. Средство связи (союз. союзн. сл., ук.сл.) 3. Какие смысловые отношения складываются между главаой частью и придатокной. Правильно задать вопрос. ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное По характеру союза… Сложносоч-ое… Сложноподч-ое предложение… ( Части равноправные по значению) ( Есть главаая часть и придатокная) [ ],и[ ] [ глава.часть ],( придаток. ) Как определить вид придатокного… 1. Обозначить вопрос, который ставиться от: ---слово,-слов-ие, -предл. 2. Средство связи (союз. союзн. сл., ук.сл.) 3. Какие смысловые отношения складываются между главаой частью и придатокной. Правильно задать вопрос.

Домашнее задание (какое?) 1.[ Все,( чему), ]. ( какое?) 2.[ такое],( чего). какого? 3.( Кто ),[ каждого].

Внимание! ( что?) (где?) Ищите большую цель в (какую?) жизни

Придаточное Определительное Изъяснительное Обстоятельственное

Сложноподчиненное предложение с придатокным изъяснительным

Цель: Научиться находить в тексте сложноподчиненное предложение с придатокным изъяснительным, устанавливать связь между главаой частью и придатокной, на какие вопросы отвечает придатокное изъяснительное, средство связи. Строить предложения, схемы.

Упражнение 122( устно) (чего?) 1.[ не знал],( какая ). (чему?) 2.[ радовался ],( что). (в чем?) 3.[стал сомневаться],(ли). (что?) 4.[ непонятно], ( что). (о чем?) 5.[ догадался спросить],( к кому).

Работа с текстом « Дорогие ребята! Когда вы вырастете, помните, что вы должны сделать больше нас. Ставьте перед собой задачи и обязательно добивайтесь их решения. Всем известно, что безвольный, ленивый и изнеженный человек ничего не сможет достигнуть. Можно и даже надо увлекаться многими вещами, но главаое ваше дело- постижение новых знаний. И в любом своем занятии надо стремиться дойти до сути, не плавать на поверхности. Каждому из вас, ребята, хочу пожелать: ищите большую цель в жизни. Ищите уже сейчас, когда вы учитесь в школе. Помните, что в борьбе с трудностями закладывается и крепнет характер». А. Леонов, космонавт Выпишите сложноподчиненные предложения с придатокным изъяснительным, выполните их анализ.

(о чем?) Когда вы вырастете, помните, что вы должны сделать больше нас. (о чем?) …, [ глаг. ], ( что) (Что?) Всем известно, что безвольный, ленивый и изнеженный человек ничего не сможет достигнуть. ( что?) [ кр. прил ], ( что) (о чем?) Помните, что в борьбе с трудностями закладывается и крепнет характер. (о чем?) [ глаг. ], ( что)

Внимание задание! Опять двойка» картина Федора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году. Хранится в Третьяковской галерее. Написана эта картина была в Москве.Опишите, что вы видите на переднем плане картины, используя 5-6 предложений сложных с придатокным изъяснительным -ОТКУДА ПРИШЕЛ МАЛЬЧИК? - -ЧТО ДУМАЕТ ОН В МОМЕНТ -ЧТО ПЫТАЕТСЯ СКАЗАТЬ ЕМУ МАМА, УСПОКОИТЬ ЕГО? -ЧТО,ВОЗМОЖНО,ПООБЕЩАЛ ЕЙ СЫН?

Тест 1. В сложноподчиненном предложении с придатокным изъяснительным придатокная часть зависит от: а) слова б) от всей главаой части 2. Чаще всего определяемым словом выступает: а) глагол б) прилагательное в) краткое причастие 3 Придаточное изъяснительное отвечает на вопрос : а) определения (какой?), (чей?) б ) обстоятельства (где?). (как?) в) падежный (что?), (о чем?). 4. Средством связи главаой части и придатокной выступает: а) только союзное слово б) только союз в) союзное слово и союз (какой?) (что?) (какой?) 5. Найдите четвертое лишнее: а) [ сущ ], (который); б) [ глаг ],( что); в) [ сущ],( где); ( какой?) г) [ сущ.],(что)

Подводим итоги! На сегодняшнем уроке мы определили: 1 Связь главаой части и придатокной…. 2 Средство связи главаой части и придатокной… Учились строить предложения с придатокным изъяснительным, строили схемы, расставляли знаки препинания

Домашнее задание Выполнить упражнение 125. Записать предложения, расставить знаки препинания, построить схемы предложений. Выполнить их анализ. (что?) В гордых думах, быть может, грезилось ему, что в его резце нуждается не только мраморный блок, выбранный им для работы, но и каждая скала, гора. В главаой части вопрос ставим от глагола, обращаем внимание на причастный оборот, выделяем его запятыми. Строим схему (что?) [ глагол],(что)

Спасибо за внимание!