Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Выполнила: Доронина Е.А. Учитель физики МОУ СОШ 21.
Advertisements

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 73 Кармацкая Елена Алексеевна.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ с.Кытманово Здоровьесберегающее пространство школы и пути его формирования Здоровьесберегающее пространство школы.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей. ПОЧЕМУ? Введение

Физически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе. 60% школьников имеют хронические заболевания. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране

1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь) 2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий. Факторы, влияющие на здоровье школьников:

Педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач.

Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.

По шкале трудности предметов (по И.Г.Сивкову) физика занимает почетное третье место – 9 баллов из 11. По шкале трудности И.Александровой, М. Степановой физика в 9-11 классе имеет самый высокий ранг трудности

1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья. 2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья. 3. Развитие творческих способностей. 4. Мотивация на здоровый образ жизни. 5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи

Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма 6 не позже через минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации. Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока. Требования к уроку с позиции здоровьесбережения

Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья. Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики

Все здоровьесберегающие уроки можно условно разделить на следующие виды:

I вид. Урок, в который включены элементы здоровьесбережения, так как содержание урока имеет отношение к здоровью

II вид. Это может быть стандартный, хорошо продуманный методически урок, на котором, на первый взгляд, ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок. На таком уроке формируется интерес к предмету, полноценно выполняется учебная программа, устанавливаются доверительные отношения. Это урок максимального умственного, психического, физического и нравственного комфорта.

Разработаны и требования к такому уроку: - гигиенические условия (проветривание, освещение, энергетика, посадочные места),- наличие мотивационной деятельности на уроке; - количество видов учебной деятельности должно быть за урок продолжительностью минут (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.); - не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);

- плотность урока - на учебную работу должно тратиться 60-80%; - наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка); - оздоровительные моменты на уроке.

III вид. Это запланированный урок здоровья. Урок «Глаз как оптическая система», где изучаем дефекты зрения и их исправление, гигиену зрения, правильное питание для сохранения зрения …

Здоровьесберегающие технологии не могут выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а являются одной из важных задач, связанных с достижением главной цели..

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы здоровье, при этом обеспечить его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.