Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Advertisements

Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
ГКОУ СКОШИ I-II вида г. Улан-Удэ Методическая разработка «Работа над речевым дыханием у детей с нарушениями слуха и речи» Учитель-дефектолог Убеева Татьяна.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
Учитель-логопед: Филиппова Анастасия Владимировна, первая квалификационная категория..
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Транксрипт:

Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.

Цель семинара: Познакомить с устройством речевого аппарата человека Представить классификацию звуков русского языка Определить условия нормативного произношения звуков Научить родителей работать над преодолением речевых нарушений у детей

Как устроен речевой аппарат?

Периферический речевой аппарат Дыхательный (энергетический) отдел Голосообразующий отдел

Дыхательный отдел Обеспечивает силу звучания голоса Для речи необходимо брюшное (диафрагмальное) дыхание. Дыхание верхней частью груди затрудняет речь.

Голосообразующий отдел обеспечивает высоту и силу голоса Дрожание голосовых складок, расположенных в гортани, создают звук голоса.

Классификация звуков

Условия нормативного произношения звуков Речевой слух Способность различать звуки речи Речевой выдох Выдох, направленный в определенное место ротовой полости Правильная артикуляция Взаимное расположение органов речи, необходимое для произнесения того или иного звука

Что нужно знать при проведении занятий Какой должна быть речевая поза Как нормализовать речевой выдох Как проверить (или исправить) речевой слух Какой необходим режим занятий и как поддержать внимание ребенка Какой порядок работы над звуками

Речевая поза (расположение корпуса в момент речи) Правильная речевая поза: Плечи вместе с грудной клеткой свободно опущены, шея не напряжена, голова немного приподнята, подбородок сам собой подается немного вперед, глаза смотрят на собеседника. Нарушение речевой позы – следствие общей мышечной «зажатости» ребенка. Мышечные напряжения грудной клетки, плеч и шеи передаются мимическим и артикуляционным мышцам, и речевые органы теряют способность к точным и тонким движениям.

Речевой выдох Для нормативного произношения русскоязычных звуков речевой выдох должен быть «нацелен» к самому выходу изо рта – в зубы или в губы, в зависимости от звука. Постановка речевого выдоха производится на фоне произнесения звука [т].

Речевой слух При замене звуков (ребенок одинокого произносит [р][л], как [л]) нужно проверить речевой слух. Проверка речевого слуха Нужно произносить звуки, среди которых встречаются [р] и [л]. Задание 1. «Хлопни, когда услышишь звук [р]» Задание 2. «Хлопни, когда услышишь звук [л]»

Режим занятий Режим занятий – минимум два раза в неделю. Оптимальный вариант: два раза в неделю – получасовые занятия, направленные на освоение новых навыков, и каждый день – 5-10-минутные занятия для закрепления пройденного материала

Порядок работы над звуками 1. Постановка звука 2. Автоматизация - изолированного произношения - в слогах - в словах (в начале, середине, конце слов, со стечением согласных) - в чистоговорках, словосочетаниях, предложениях - в играх, стихах, пословицах, коротких пересказах - в связной речи 3. Дифференциация (различение) - в изолированном произношении - в слогах - в словах - в словосочетаниях, предложениях - в играх, стихах, пословицах, коротких пересказах - в связной речи

Спасибо за внимание!