М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД П. С ОЛИДАРНОСТЬ. Коровкина Р.Д. К семинару –практикуму : «Проектный метод воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста». Презентация. Как оформить проект.
Так выглядит титульный лист, его я оформила в соответствии с темой проекта. МБДОУ детский сад п. Солидарность. Проект « Знакомьтесь, огонь !» Группа : Вторая младшая. Воспитатель : КоровкинаР. Д.
Проект «Знакомьтесь, огонь!» Паспорт проекта: Тип проекта: информационно-практический, Продолжительность: средней продолжительности (сентябрь – ноябрь), групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы. Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ? из них – дошкольники. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. Проблема : у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что - то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Базисный компонент : работа по проекту проводится в рамках разделов программы Васильевой М. А. ( познавательное, социальное, физическое развитие ). Дидактическая цель проекта : 1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения ; 2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Методические задачи проекта. 1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения ; 2. Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения. 3. Уточнить знания детей о профессии пожарного. 4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; 2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях; 3. Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА Игровая деятельность. Дидактическая игра « Что нужно пожарнику ».( ноутбук ) Дыхательное упражнение « Заведи пожарную машину » Обыгрывание ситуации « Котенок остался один дома и нашел спички ». Подвижные игры « Кто быстрее », « Быстрые и ловкие », « Пожарные на учении ». « Кто быстрее потушит пожар » Дидактические игры « Что необходимо пожарному ?», « Горит – не горит », « Если возможен пожар ». Сюжетно - ролевая игра « Мы пожарные ». Познавательное развитие. Знакомство с огнетушителем. Просмотр видеофильма « Огонь друг - огонь – враг ». Просмотр мультфильма « На пожаре ». Занятие « Большая беда от маленькой спички » Экскурсия в прачечную, на кухню. Речевое развитие. Беседа на тему : « Правила поведения при пожаре » Беседа : « Как в лесу беда случилась ». Чтение потешек о пожаре. Беседа « Пожарный – профессия героическая ». Чтение художественной литературы : С. Я. Маршак « Пожар », Л. Толстой « Пожарные собаки ». Рассматривание иллюстраций по теме « Пожар ». Продуктивная деятельность. Лепка " Дождик - дождик, кап - кап - кап, потуши ты нам пожар !" Работа с родителями. Консультации для родителей : « Ребенок и огонь : обеспечим безопасность ».
Работа над проектом. ( Игровая деятельность ) Создание игровых, обучающих ситуаций : « Бабушка забыла выключить утюг », « Маша обожглась ». Дети потом сами вносят в свою игру многое из этих ситуаций. Например как помочь при ожоге.
Социально-коммуникативное развитие. Дети познают как тяжела работа пожарника, как много нужно уметь. Проведены подвижные игры « Кто быстрее », « Быстрые и ловкие », « Пожарные на учении ».
Дидактические игры « Горит – не горит », на слайде картинки для игры « Что необходимо пожарному ?».
Познавательное развитие Знакомство с огнетушителем.
Речевое развитие Беседа по пожарной безопасности "Большая беда от маленькой спички, где детям были даны представления о пользе и вреде огня. Знакомили со свойствами огня. Воспитывалось чувство осторожности и самосохранения.
Речевое развитие. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
Продуктивная деятельность. Рисование пластилином " Дождик - дождик, кап - кап - кап, потуши ты нам пожар !"
Познавательное развитие. Экскурсия в прачечную. Предлагала послушать рассказ мастера по стирке белья о своей деятельности. Дети узнали, что очагами возгорания могут быть стиральные машины, утюг, используемые прачкой.
Экскурсия на кухню. Повар рассказала детям какую опасность несет в себе оборудование, которое используют на кухне при неправильной эксплуатации.
«Вода-водичка» Экспериментальная деятельность. Где дети знакомились со свойствами воды.
Итоговое развлечение «Спички не тронь,в спичках огонь!»
Родители могут: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Беседовать о добром и злом огне. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Для родителей подготовлены консультации по пожарной безопасности: «Пожарная безопасность в квартире». «Пожарная безопасность в деревне». « Пожарная безопасность в лесу». « Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так». «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность». «Шалости детей с огнём»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, – 208 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, – 96 с. 4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //