Автор: учитель МХК МОУ Уральская СОШ Натфуллина З.А год.
В 2007 году в китайском городе Хуайнань был построен дом в форме пианино и скрипки. Многие архитекторы отмечают, что в этом здании ярко выражен постмодернизм. Архитектура дома-рояля – это современный эпатаж. Его проектированием занимались студенты Хефейского технологического университета и архитектурная мастерская «Huainan Fangkai Decoration Project Co».
Одним из самых ярких примеров постмодернизма продолжает оставаться «Горбатый дом», расположенный в польском городе Сопот. Это здание является частью торгового центра и возведено по проекту Яцека Карновски. Цель постройки довольно банальна – привлечение новых клиентов. В свое время «Горбатый дом» получил титул лучшей архитектурной идеи Польши. Главная особенность указанного сооружения – это полное отсутствие прямых линий и правильных углов. Даже его балконы имеют форму морских волн. Увидев этот сказочный домик, вы сразу поймете, что представляет собой постмодернизм в архитектуре.
Конструктивизм (фр. constructivisme от лат. constructio – построение) – авангардистский стиль (метод, направление) основой художественного образа которого выступает не композиция, а конструкция. Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.
Конструктивизму в интерьере свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения
Шарль Ле Корбюзье Братья Веснины Александр Гегелло Илья Голосов Моисей Гинсбург Борис Иофан
Хрустальный дворец - революционный для середины XIX века павильон из стекла, металла и бетона, построенный английским архитектором Джозефом Пакстоном для Всемирной выставки 1851 года в Гайд-парке Лондона. В годах Хрустальный дворец был перенесен в Сиденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 году сгорел.
Э́эйфелева ба́шня металлическая башня в центре г. Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность; также всемирно известна как символ Франции. Этот символ Парижа был построен в 1889 году и первоначально задумывался как временное сооружение башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Названа в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля;башня Парижаархитектурнаядостопримечательностьсимвол Франции 1889 году Всемирной выставки 1889 года Гюстава Эйфеля Ээйфелева башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.
Стадион был построен в 1928 году по проекту архитекторов Аркадия Лангмана и Лазаря Чериковера для Всесоюзной спартакиады.Аркадия Лангмана Лазаря Чериковера Всесоюзной спартакиады Изначально он имел форму подковы, открытой в сторону Петровского парка и закрытой со стороны Ленинградского проспекта, в 1936 году была построена восточная трибуна, замкнувшая стадион. С этого времени стадион «Динамо» вмещал 54 тыс. зрителей и до 1956 года, когда появились «Лужники», являлся главной ареной страны.Петровского парка Ленинградского проспекта Лужники
Постмодернизм - направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 1970-х х гг. противопоставившее себя модернизму и претендующее на его замену. Виднейшие практики постмодернизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие постулаты:постмодернизма Роберт Вентури Альдо Росси «подражание» историческим памятникам и «образцам»; «отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях; работа в «стилях» (историко-архитектурных); «обратная археология» сближение нового объекта со старой строительной техникой.
отказ от строгих правил, установленных первыми модернистами, изобилие в использовании технологий строительства, углов и стилистических знаков. цвет: бежевая гамма, серебристый, металлик, перламутровый, флуоресцентный; линии: динамичные, свободные; формы: рациональные и свободные; симметричные и асимметричные; трансформы; большие, просторные залы; легкие, оригинальные конструкции; контрастные текстурные и фактурные сочетания. конструкции: унифицированные сборные и разборные; логичные и целесообразные; легкие алюминиевые и традиционные железобетонные; окна: просторные, иногда во всю стену; раздвижные, откидные, распашные и поворотные; двери: телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся и др.
Указанное здание расположено в Праге. Оно строилось на протяжении гг. по проекту Влада Милуновича и Фрэнка Гэри. Архитектура постмодернизма отобразилась в этом сооружении более чем полно. Здание названо танцующим, поскольку архитекторы пытались изобразить пару знаменитых танцоров.