Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Advertisements

Обеспечение дифференциации и индивидуализации воспитания как условие построения траектории индивидуального развития дошкольников. Свит Марина Викторовна.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Взаимодействие.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Инновационная деятельность педагогов в коррекционно- развивающей работе с детьми ГДОУ д/с 28.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53

Индивидуальный образовательный маршрут это интегрированная модель психолого-медико- педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Учитель-дефектолог проводит диагностику познавательной сферы ребёнка(внимания, памяти, восприятия, мышления, сенсомоторного восприятия) Учитель-логопед обращает внимание не только на звукопроизношение, но и на общее развитие речи ребенка. Педагог-психолог проводит углубленную диагностику психической сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления), развития эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер. Воспитатель составляет педагогическую характеристику, где отражает трудности, которые испытывает тот или иной воспитанник в различных ситуациях; особенности индивидуальных черт их обучения и воспитания. Медицинский работник предоставляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.

Коррекционная работа учителя-дефектолога * Проведение диагностики навыков, умений, уровня знаний, обучаемости детей; *Определение типа учебного плана, составление учебного плана; *Составление индивидуальных коррекционно- образовательных программ для детей с ОВЗ; *Реализация программ на основе существующих методик; *Проведение коррекционных занятий(индивидуальных и подгрупповых).

Коррекционная работа учителя-логопеда * проведение работы по стимуляции развития речи и профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста; * осуществление коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; * осуществление взаимодействия всех участников коррекционно развивающего процесса (специалистов ДОУ, родителей), * повышение уровня компетентности воспитателей и родителей, вовлечение их в процесс коррекции и развития речи ребенка. *показ приемов работы с ребенком: обучение правильному выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастики, закрепление поставленных звуков; * оценка успехов и выделение трудностей у ребенка, акцентирование внимания на коррекционной помощи дома.

Коррекционная работа педагога-психолога *проведение работы по адаптации, стимуляции сенсорного развития и профилактике поведения у детей младшего дошкольного возраста; *осуществление коррекции эмоционально-волевой сферы, нарушений в когнитивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста; *повышение уровня компетентности воспитателей и родителей, вовлечение их в процесс коррекции и развития ребенка.

Коррекционная работа инструктора ФИЗО с детьми с ОВЗ *Стимулировать двигательную активность детей *развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности; *Формировать представления о собственном теле, его основных частях и их движениях; *Развивать ориентировку в пространстве; *Развивать координацию движений обеих рук и ног; *Формировать умение выполнять серию движений под музыку. *Развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание)

Коррекционная работа воспитателя *помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, *выбрать правильное направление обучения, *вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами родителей. Консультативно – профилактическая работа медперсонала. *информирование, консультирование о режимных моментах детей в ДОУ и дома, *оказание физиотерапевтических мероприятий, оздоровительных процедур. *направление на консультирование к специалистам (неврологу, окулисту, хирургу…)