Определение соответствия личностных качеств выбранной профессии Авторы: Илья и Олег Ивановы ученики 11 класса МОУ СОШ 64.
Гипотеза Профориентационные тесты помогают сделать правильный выбор в пользу той или иной профессии
Цели и задачи исследования: Провести ряд тестирований по профориентации; Определить склонности к определенному кругу профессий, учитывая психологические особенности и интересы человека; Сделать выводы о соответствии своих личностных качеств определенному кругу профессий на основе тестирований.
Для проведения тестирования можно использовать различные методики и тесты. Ниже приведены примеры ссылок на профориентационные тесты и результаты класса по трем тестированиям.
Ссылки в Интернете на профориентационные тестирования: Определение типа будущей профессии Определение направленности личности Дифференциально – диагностический опросник Тест профессиональных предпочтений
Тесты на профориентацию Тест Голланда Тест позволяет определить тип социально-профессиональной направленности личности. Вам предлагаются различные пары профессий. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессий надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Не спешите, подумайте. Всего 42 пары профессий. тестирование
Итоги исследования класса по тесту Голланда ФИОТип социально-профессиональной направленности личности Согласен ли испытуемый с результатами тестирования Иванов Реалистический тип+ Петров Социальный тип+ Сидоров Реалистический тип+ Трофимова Конвенциональный тип- Ефименко Предприимчивый тип+ Лосякин Конвенциональный тип- Борисов Артистический тип+ Сафонова Интеллектуальный тип+ Закирова Социальный тип- Моисеев Предприимчивый тип+
"Профориентатор" (Личностный блок) Тест включает 41 вопрос. По окончании тестирования выдается список наиболее подходящих вам профессий с комментариями. Результат основывается на выявлении и анализе ваших личностных качеств. тестирование
Итоги исследования класса по тесту «Профориентатор» (личностный блок) ФИОПодходящие профессии в соответствии с анализом личностных качеств Согласен ли испытуемый с результатами тестирования Иванов Офисный работник-секретарь, Информационные системы в экономике, Маркетолог, Государственное и муниципальное управление, Гид-экскурсовод- переводчик, Юрист + Петров Фотограф, видеооператор, Психотерапевт, Педагог- математик, Собаковод-заводчик + Сидоров Землеустройство и природопользование, Технолог пищевой промышленности, биотехник, Дошкольный педагог-Логопед-Сурдопедагог, Бухгалтер-аудитор - Трофимова Флорист (декоратор-цветовод), Стилист-имиджмейкер, Декоратор-дизайнер, Повар, Фотограф -
Ефименко Маркетолог, Юрист Банковский служащий, Социолог – статистик, Архивариус, библиотекарь + Лосякин Педагог-психолог, Психотерапевт, Врач, Тренер- преподаватель по спорту, Педагог-математик + Борисов Фотограф, видеооператор, Стилист-имиджмейкер, Педагог-математик, Повар, Декоратор-дизайнер + Сафонова Офисный работник-секретарь, Менеджер по туризму и гостиничному бизнесу, Гид-экскурсовод- переводчик, Государственное и муниципальное управление, Информационные системы в экономике + Закирова Переводчик-филолог, Флорист (декоратор- цветовод), Биолог-эколог, Инженер-химик, Финансовый аналитик + Моисеев Стилист-имиджмейкер, Флорист (декоратор- цветовод), Фотограф, видеооператор, Повар, Декоратор-дизайнер +
Предрасположенность к профессии Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу.Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности необходимо щелкнуть мышью только один раз. тестирование
Итоги исследования класса по тесту «Предрасположенность к профессии» ФИОТип социально-профессиональной направленности личности Согласен ли испытуемый с результатами тестирования Иванов Человек-техника+ Петров Человек-человек+ Сидоров Человек-знак- Трофимова Человек-природа+ Ефименко Человек-образ- Лосякин Человек-техника+ Борисов Человек-техника- Сафонова Человек-знак- Закирова Человек-человек+ Моисеев Человек-человек+
Здесь главный, ведущий предмет труда - природа. Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико- бактериологического анализа и др. Среди профессий типа можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.
Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер- механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др. Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.
Здесь главный, ведущий предмет труда - люди. Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.
Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др. Профессии типа включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
Здесь главный, ведущий предмет труда -художественный образ, способы его построения. Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник. Профессии типа включают: профессии, связанные с изобразительной деятельностью, профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско- сценической деятельностью.
Итоговая таблица по тестам Название теста Оригинальность формы предъявления тестовых заданий Есть ли недостатки в вопросах и их формулировках? Устраивает ли продолжительность теста? Согласны ли с результатами тестирования Итоговый рейтинг тестов Тест Голланда Оригинально – 20% Не оригинально - 80% Да - 50 % Нет – 50 % Да – 80 % Нет – 20 % Да - 70 % Нет – 30 % 2 «Профорие нтатор» Оригинально – 80% Не оригинально - 20% Да - 10 % Нет – 90 % Да – 60 % Нет – 40 % Да - 80 % Нет – 20 % 1 Предраспол оженность к профессии Оригинально – 40% Не оригинально - 60% Да – 80 % Нет – 20 % Да - 70 % Нет – 30 % Да - 60 % Нет - 40 % 3
Выводы Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха. Обобщая результаты трех исследований, можно сказать, что профориентационные тесты практически безошибочно помогают сделать правильный выбор профессии для тестируемого.
Использованные ресурсы: Образовательная система Натальи Нестеровой shtml shtml Центр тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии» Тест профессиональных предпочтений psy.e-test.ru/prof/ psy.e-test.ru/prof/ Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения kemocpom.chat.ru/marsh.html kemocpom.chat.ru/marsh.html Московский Городской Психолого-Педагогический Университет fpo.ru/tests/metodika_prof.html fpo.ru/tests/metodika_prof.html fpo.ru/tests/test1.html