Урок по теме «Теорема Виета» Цели урока : в ходе выполнения упражнений закрепить знания теоремы Виета, научить применять их при решении уравнений; систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе.
Что называют дискриминантом квадратного уравнения? Сколько корней имеет квадратное уравнение?
Если D>0, то уравнение имеет два корня 2. Если D=0, то уравнение имеет один корень 3. Если D<0, то уравнение не имеет корней
Напишите формулу корней квадратного уравнения.
6 3. Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом?
8 4. Сформулируйте теорему Виета.
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену х 2 + р х +q = 0, х 1,х 2 - корни уравнения х 1 + х 2 = -р; х 1* х 2 = q
Формулы теоремы Виета х 2 + р х + q = 0 х 1 + х 2 = -р х 1 * х 2 = q
Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax 2 + bх +c =0 ?
По теореме Виета ax 2 + b х + c = 0 х 1 + х 2 = -b/a х 1 * х 2 = c/a
Найдите сумму и произведение корней квадратных уравнений х 2 – 37 х + 27 = 0 у у – 371 = 0 х 2 – 210 х = 0 у 2 – 19 = 0 2 х 2 – 9 х – 10 = 0 -х 2 + х = 0 5 х 2 – 10 = 0
Приведённое квадратное уравнение (полное) х 2 – 37 х + 27 =0 х 1 +х 2 =37 х 1 * х 2 =27
Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения. у у –371 = 0 у 1 +у 2 =-41 у 1 * у 2 = -371
Не полное квадратное уравнение у 2 – 210 у=0 у 1 +у 2 =210 у 1* у 2 =0
Найдите сумму и произведение корней У 2 -19=0 у 1 +у 2 =0 у 1* у 2 =-19
Полное квадратное уравнение 2 х 2 -9 х-10=0 х 1 +х 2 =4,5 х 1 *х 2 =-5
Не полное квадратное уравнение -х 2 +х=0 х 1 +х 2 =1 х 1 *х 2 =0
Найдите сумму и произведение корней 5 х 2 -10=0 х 1 +х 2 =0 х 1 *х 2 =-2
Найдите подбором корни уравнения х 2 – 9 х + 20 = 0 х х – 12 = 0 х 2 + х – 56 = 0 х 2 – 19 х +88 = 0
Найдите корни уравнения. х х + 20 =0 х 1 = 4; х 2 х 2 = 5
Найдите подбором корни уравнения х 2 х х – 12 = 0 х 1 = -12; х 2 =1
Найдите подбором корни уравнения. х 2 + х – 56 = 0 х 1 =-8; х 2 =7
Найдите корни уравнения х 2 х 2 – 19 х + 88 = 0 х 1 =8; х 2 =11
Сформулируйте утверждение, обратное теореме Виета.
Утверждение обратное теореме Виета. Теорема. Если числа m и n таковы, что их сумма равна - p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 + ps +q = 0 т.е. m + n = -p ; m * n = q
Составить уравнение по сумме и произведению его корней. m + n = -p и m * n = q, то х 2 + р х + q = 0
Составьте квадратное уравнение, зная его корни. 3 и 5 ; 3 и –5; -3 и 5; -3 и -5
Составьте квадратное уравнение 3 и 5 х 2 – 8 х + 15 = 0
Составьте квадратное уравнение 3 и –5 х х – 15 = 0
Составьте квадратное уравнение. -3 и 5 х 2 -2 х-15=0
Составьте квадратное уравнение. -3 и –5 z 2 + 8z + 15 = 0
Самостоятельная работа 1. Заполните пропуски в формулах и таблице Уравнения Сумма корней Произведение корней Х 2 –14Х+6= Х Х-2= Х 2 +21Х+---= Х Х+---=
Проверка самостоятельной работы Уравнения Сумма корней Произведение корней Х 2 -14Х+6= Х 2 -5Х-2= Х 2 +21Х-6= Х 2 +10Х+1=
Домашнее задание П (а,б,г,д), 577, 643,дополн. 642(а,б)
Итог урока 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Что понравилось вам на уроке? 3. Cоставьте квадратное уравнение,если его корни равны 11 и 12?
Составьте квадратное уравнение 11 и 12 х 2 – 23 х = 0
Теорема Виета Подготовила учитель математики Иванова Татьяна Владимировна