Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Advertisements

Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Аналитический годовой отчет учителя-логопеда ДОУ как средство контроля реализации ФГОС Подготовила и провела: Авакян Л.В. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
«Речевое развитие» подготовила зам.зав.по УВР Щербакова Л.А. МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Презентация урока для интерактивной доски по развитию речи по теме: Образовательная область "Речевое развитие"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Транксрипт:

Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27

«Заговори, чтобы я тебя увидел» – Сократ. «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает» - Наполеон I «Умен ты или глуп, велик ты или мал, Не знаем мы, пока ты слова не сказал» - Саади

"Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте." ФГОС ДО Второй раздел Пункт 2.6

Процесс усвоения ребенком родного языка (А. Гвоздев)

Крики (1,5-2 мес.)

Гуление (3-4 мес.)

Лепет (5-6 мес)

Слова (1 год)

Словосочетания

Фразы (1,5-2 года)

Самостоятельная связная речь

Первый год жизни Цель: развивать понимание речи.

Второй год жизни Цель: стимулировать развитие речи

Третий год жизни Цель: развивать речь, использовать звукоподражательные слова, упражнять детей в их произнесении с разной громкостью и скоростью, в правильном произношении гласных и простых согласных

Четвертый год жизни Цель: развивать речь, развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению шипящих звуков.

Пятый год жизни Цель: организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики

Шестой год жизни Цели: обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи.

Седьмой год Цель: развитие самостоятельной связной речи

Критические периоды развития речи Весь период речевого развития от года до шести считается сенситивным, т.е. особо чувствительным как к восприятию речи окружающих, так и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды

Первая гиперсензитивная фаза От 1 года до 1,5-2 лет - период накопления первых слов

Вторая гиперсезитивная фаза 2,5-3,5 года – период овладения развернутой фразовой речью

Третья гиперсензитивная фаза 5-6 лет – период формирования контекстной речи, т.е. самостоятельного порождения текста

Воспитание звуковой культуры речи Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты- фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи) Развитие речедвигательного аппарата ( артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, четкой дикции и т.д)

Нам нельзя упускать время, помогать ребёнку нужно в сенситивный период!

Спасибо.