ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Этапы проекта:
Сроки реализации: уч.год. Участники: -родители воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности - дети с речевыми нарушениями - Заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог - психолог, педагоги логопедических групп Сроки реализации и участники проекта.
Ожидаемые результаты:
Содержание деятельности проекта. мероприятия цель участники Анкетирование Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту Родители ст.гр. Воспитатели логопед Родительская встреча «Давайте знакомиться». Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно- развивающей работы с ними в условиях группы компенсирующей направленности Родители ст.гр. Воспитатели логопед Консультирование Рассказать родителям о речевых нарушениях ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним. Родители логопед Семинар- практикум «Хорошая речь слаще меда». Дать возможность родителям дошкольников, посещающих группу компенсирующей направленности, общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь Родители Логопед Психолог Ст.воспитатель Воспитатели. Праздник «Говорилки» Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ Родители Воспитатели Дети Муз.рук. Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка») Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. Родители Дети Логопед Воспитатели
Работа с тетрадями домашних заданий Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду.п.ление по Родители Дети Логопед сенитсет е Тематическая встреча «А как речь- то говорит, словно реченька журчит». Привлечь родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Родители Логопед Воспитатели ь Памятки по выполнению домашнего задания. Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком. познай Родители Логопед я Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя. Познакомить родителей с коррекционно- педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности ребёнка. Родители Дети Логопед. чемавниев Тематические консультации -О нормальном речевом развитии ребёнка. - Учимся рассказывать. - Рекомендации логопеда. (игры и игровые приёмы) - Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. - Речевые нарушения: (ЗРР, ОНР, ФНР, ФФНР) - Предупреждение заикания у детей Родители Логопед
«Библиотечка для родителей» Дать родителям методические рекомендации. Родители Логопед Ст.восп-ль Конкурс «Самая красивая и содержательная папка» Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка. Родители Воспитатели Дети Логопед Ст.восп-ль. Анкетирование Оценить коррекционно- педагогическую деятельность в группе компенсирующей направленности. Родители Логопед Воспитатели Рекомендации по работе с детьми в летний период. Закрепление пройденного материала в летний период. Родители Логопед Выдача выпускникам свидетельств об успешном окончании группы компенсирующей направленности. Логопед Воспитатели Дети родители Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка. Заведующий логопед родители.