« Гиперактивный ребёнок»
«Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Гиперактивность- это Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Этот синдром характеризуется нарушениями со стороны : внимания Двигательной расторможенностью (гиперактивностью) импульсивностью поведения
В описании таких детей употребляют термины Вулканчик Импульсивный Живчик Шустрик Подвижный
Гиперактивность – чересчур беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением Первые признаки проявляются у ребёнка уже в раннем детстве
Причины гиперактивности Это могут быть: минимальные органические поражения головного мозга родовые травмы различной тяжести кислородное голодание плода во время беременности некоторые перенесенные матерью заболевания
У кого чаще наблюдается? У 10 % девочек, и 22% мальчиков Почему у мальчиков больше? Большая ранимость мужского плода Патологии беременности Генетические факторы
Признаки гиперактивности 1. Повышенная активность Двигательная расторможенность Неумение сидеть на одном месте Спонтанность, необдуманность действий, суетливость Трудности при засыпании Неумение играть тихо и спокойно разговаривать нетерпеливость
2. Невнимательность Повышенная отвлекаемость Неумение сосредоточиться на чём- либо
3. Импульсивность Эмоционален Вспыльчив Утомляем Агрессивен Болтлив Нетерпелив Наблюдается неустойчивость настроен ия
Гиперактивность-это патология Главное вовремя диагностировать и проводить комплексную коррекцию Психологическую Медицинскую Педагогическую
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей : с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;. с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 1. Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей. Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 2. Организация среды и окружающей обстановки в семье. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения.. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Устанавливайте четкий распорядок дня
Основная задача в воспитании такого ребёнка- не научить его сдерживать свои порывы и импульсы, научить управлять собой.
Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании Придумайте гибкую систему вознаграждения и наказания Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание) Четко объясняйте правила поведения в различных ситуациях и последовательно требуйте их выполнения. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Необходимо приучать детей к усидчивости постепенно, чаще предлагать им занятия, требующие терпения, и такие же игры. Полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, настольные игры для нескольких участников.
Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок – помогите ему: все в ваших руках!
Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности!!! При правильном и комплексном подходе к 18 годам ваш ребенок превратится в спокойного и уравновешенного человека. Удачи!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!