С ASE-STUDY КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Advertisements

Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ИСТОК»
Техника Кейса или Кейс - метод Подготовила: Смольякова С В. педагог-психолог педагог-психолог МБОУ гимназия 5 Г. Воронеж 2014 г. МБОУ гимназия 5 Г. Воронеж.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Воспитатель: Алексеенко О.М год.. Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение;
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Транксрипт:

С ASE-STUDY КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Case-study Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях : выявление, отбор и решение проблем ; работа с информацией осмысление значения деталей, описанных в ситуации ; анализ и синтез информации и аргументов ; работа с предположениями и заключениями ; оценка альтернатив ; принятие решений ; слушание и понимание других людей навыки групповой работы.

Case-study Метод case-study или метод конкретных ситуаций ( от английского case – случай, ситуация ) – метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций ( решение кейсов ).

Case-study Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение ; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Case-study Метод case-study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес - наукам за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году ; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе.

Case-study Американские кейсы больше по объему (20-25 страниц текста, плюс 8-10 страниц иллюстраций ), европейские кейсы в 1,5-2 раза короче.

Case-study The Case Clearing House of Great Britain and Ireland (1973 г.) European Case Clearing House (ECCH) ( с 1991 г.)

Case-study В ECCH входит около 340 организаций, среди которых The Harvard Business School Publishing, Институт развития менеджмента (IMB) в Лозанне, в Швейцарии, INSEAD, в Фонтенбло во Франции, IESE в Барселоне в Испании, Лондонская бизнес - школа в Англии, а также Школа менеджмента в Кранфилде.

Case-study В России case-study ( или, как писали в двадцатые годы, « метод казусов ») был известен преподавателям экономических дисциплин в нашей стране еще в 20- е годы прошлого столетия.

Case-study Case-studi е s – учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в « команде », проводить анализ и принимать управленческие решения.

Case-study Технология метода заключается в следующем : по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить ; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т. е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

Case-study Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям : - соответствовать четко поставленной цели создания ; - иметь соответствующий уровень трудности ; - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни ; - не устаревать слишком быстро ; - быть актуальным на сегодняшний день ; - иллюстрировать типичные ситуации ; - развивать аналитическое мышление ; - провоцировать дискуссию ; - иметь несколько решений.

Case-study Кейсы Задачи Обучение с помощью кейсов помогает студентам приобрести широкий набор разнообразных навыков Задачи обеспечивают материал, дающий студентам возможность изучения и применения отдельных теорий, методов, принципов Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению

Case-study Преимущества : - использование принципов проблемного обучения – получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, по сути, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение ;

Case-study Преимущества : - получение навыков работы в команде (Team Job Skills); - выработка навыков простейших обобщений ; - получение навыков презентации ; - получение навыков пресс - конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.

Case-study Типы кейсов : - обучающие анализу и оценке ; - обучающие решению проблем и принятию решений ; - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Case-study Этапы : - ознакомление студентов с текстом кейса ; - анализ кейса ; - организация обсуждения кейса, дискуссии, презентации ; - оценивание участников дискуссии ; - подведение итогов дискуссии.

Алгоритм case-study 1. Выпишите из соответствующих разделов учебной дисциплины ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса. 2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление. 3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что Вас просят сделать. 4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам. 5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.

Оценивание case-study Анализ кейса, данный студентом при непубличной ( письменной ) презентации считается удовлетворительным, если : - было сформулировано и проанализировано большинство проблем, имеющихся в кейсе ; - проведено максимально возможное количество расчетов ( в зависимости от дисциплины ); - были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе, которые отличаются от выводов других студентов ; - были продемонстрированы адекватные аналитические методы для обработки информации ; - составленные документы по смыслу и содержанию отвечают требованиям ; - приведенные в итоге анализа аргументы находятся в соответствии с ранее выявленными проблемами, сделанными выводами, оценками и использованными аналитическими методами.

Case-study Пример Песочницы и пчелы Статья Роланд С. Барт ( кейс для непрерывного образования ) Можно проводить в любой удобной для слушателей форме ( дискуссии, дебатов, круглого стола и т. д.) Не требует дополнительного осмысления, возможно знакомство со статьей сразу на занятии. Вопросы : Согласны ли Вы с автором ? Что он хотел подчеркнуть в этой статье ? Задача кейса : Повышение педагогического мастерства, педагогической квалификации. Осмысление роли педагога в современном образовательном пространстве. Осознание понятий коллегиальность, конкуренция, вражда в рамках современной педагогической действительности. Поддержание более высокого уровня преподавания.

Case-study Пример Кошмар одного преподавателя Эбби Хансен ( кейс для непрерывного образования ) Можно проводить в любой удобной для слушателей форме ( дискуссии, дебатов, круглого стола и т. д.) Не требует дополнительного осмысления, возможно знакомство со статьей сразу на занятии. Вопросы 1. Почему ситуация выглядит как дилемма ? 2. Кто принимал решение ? 3. Какие варианты решения имел тот, кто принимал решение ? 4. Что ему надо было сделать ? Задача кейса : Повышение педагогического мастерства, педагогической квалификации. Осмысление роли преподавателя в современном образовательном пространстве. Создание системы ценностных ориентаций будущих педагогов.