+7 (812) Чупрун Александр Борисович руководитель по международным связям Консалтинг и услуги на стороне или создание собственного отдела. Как правильно выбрать SEO/SEM компанию и как с ней работать. #4 интерактивные онлайн-семинары
О чем разговор? Оценка стоимости специалистов Критерии выбора SEO/SEM компании Аутсорсинг или создание собственного отдела Выводы
Аутсорсинг или штат Плюсы и минусы при выборе типа услуг Заказчиком Обучение сотрудника Аутсорсинг (компания)Эксперт в штате + Знания остаются в компании + Перераспределение нагрузки + Коллективные знания + Знания остаются в компании + Контроль за работой, доверие- Сложности при контроле+ Контроль за работой, доверие + Затраты ниже, чем при принятии в штат эксперта - Стоимость работ- Дополнительные затраты + Экономия бюджета + Автоматизация работы + Профессиональная подготовка, опыт - Снижение объективности - Долгосрочный результат (отсутствие опыта) - При прекращении оплаты услуг по SEO – возврат на прежний уровень (как правило) + Отсутствие зависимости - Возможно спускание бюджета (контекст) + Профессиональная подготовка, опыт
Стоимость специалистов ПОЗИЦИЯ USA (NY,CA) EUROPE (LONDON) AUSTRALIA (SYDNEY) RUSSIA (MOSCOW) ENTRY-LEVEL /SEO/PPC POSITION $35-50K£18-30K$40-52K$10-12K 3-5 YEARS EXPERIENCE/SEO/PPC $50-75K£20-50K-$12-30K 5 + YEARS /SEO/PPC POSITION $75-90K£40-65K$75-90K- SENIOR MANAGEMENT LEVEL $70-120K£25-35K-$10-20K SEM DIRECTOR $95-150K£35-50K$ K$20-35K VP LEVEL $ K--- Средняя заработная плата SEO/PPC специалистов за год (мировая), (по данным исследования Seo-Study.ru, статья на сайте)
Стоимость специалистов Средняя ЗП SEO специалиста в штате (РФ), 2008 год (по данным исследования Seo-Study.ru, статья на сайте)
Стоимость услуг компаний Средняя стоимость работ по поисковой оптимизации (без учета затрат на контекстную, медийную, баннерную рекламу) (по данным исследования Webprojects.ru)
Выбор компании Ваш список запросов Если Вы сотрудник отдела маркетинга, обсудите с руководителями соответствующих подразделений, так как направлений деятельности у компании может быть несколько. Предложение по запросам от компании оптимизатора Плохой вариант, когда Вы присылаете список запросов на что получаете суммы и сроки. Рассказ о конкурентных преимуществах Почему именно их компания, а не другая? Спросите. Количество сотрудников С «компанией из 1-го человека» - не стоит, теряем некоторые наши преимущества в аутсорсинге.
Выбор компании Удаленные сотрудники или в штате Зависит от профессионализма руководителей. Интуитивно или на основе рекомендаций. Есть ли в топе или сапожник без сапог На какой то момент развития SEO компании присутствие в топ может стать нецелесообразным. Портфолио Иногда скрывают портфолио. Это нормально. Рекламные агентства – сотрудничать или нет? Затрудненные коммуникации + уровень профессионализма. Ценообразование. Поддержка и вывод. Фиксированные цены? «Скупой - платит дважды». Представлять ценообразование.
Выбор компании Опыт в данной (Вашей) отрасли Неплохо бы учитывать. Опыт в высоко конкурентных отраслях Требуйте. Сроки проекта по выводу Не гонитесь за самыми маленькими сроками. Черно-белые методы? Как проверить? Обратитесь за консультацией к специалисту. Договор Внимательно читайте. Запросите договора на предмет сравнения у разных компаний. Гарантии Как правило, компании гарантируют полный возврат средств и в случае полного недостижения результата и частичный, возврат в случае частичного результата.
Выбор компании Зарубежный опыт Хороший момент если у подрядчика есть опыт продвижения англоязычных проектов или русскоязычных в Google. Комплексный подход «Контекст или SEO?» - ответ однозначный – «И то и другое в разумном сочетании!» Размещение ссылки/ссылок А оно вам надо? Отчеты Отнеситель внимательно в отчетам, его форме и виду, периодичности, недельный - хорошо. Форум на Searchengines.ru Репутация – не показатель.
Какие они бывают Иногда вы можете натолкнуться на такого исполнителя
Какие они бывают Может даже встретите целую компанию, не всегда четко понимающую, что вам надо.
Какие они бывают А если вы с ответственностью подойдете к выбору обе стороны будут довольны получившимся результатом.
Как работать - Тестовый период работы – 2-3 месяца - Индивидуальный менеджер - Еженедельные/двух-недельные отчеты - Собственный анализ эффективности на полученных данных - Поведение итогов
Выводы Итог Выбор штатного специалиста или обучение Рассчитывайте на долгосрочную окупаемость и результат. Выбор компании Старайтесь ответственно подойти к выбору компании – исполнителя, детально прорабатывая все стороны ваших взаимоотношений в будущем.
Докладчик: Чупрун Александр Борисович Должность: руководитель по международным связям Проект: Должность: руководитель по международным связям Проект: Контакты: +7 (812) Спасибо за внимание Контакты