Подготовила: Петрова И.В., Воспитатель I квалификационной категории 2014 г.
Цель: приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание любви к Родине, формирование заботливого и бережного отношения к природе. Задачи: - знакомить детей с березой, как с символом России. - формировать представления о жизни растения, его развитии и связей с другими живыми организмами; - уточнять знания об использовании березы в хозяйственных целях, медицине, в быту; - познакомить с образами березы в народной и музыкальной культурах, изобразительном искусстве; - привлечь родителей к совместной творческо – исследовательской деятельности с детьми и педагогами; - воспитывать патриотические чувства и бережное отношение к природе.
По итогам реализации проекта будет проведен праздник для детей «Без березы не мыслю России». Возможные риски и способы их преодоления: 1. Низкое культурно-познавательное развитие отдельных детей(наблюдения, беседы,чтение худ.литературы) 2. Невысокая заинтересованность родителей (беседы, посещение занятий) 3. Не состоится встреча с работником библиотеки (перенос на другое время) 4. Нежелание родителей участвовать в выставке (индивидуальные беседы с родителями и детьми)
План проведения проекта: 1. Изучение содержания образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие» по теме проекта в соответствии с ФГОС. 2. Разработка комплексно-тематического плана по теме проекта с учетом интеграции образовательных областей. 3. Оформление группы по теме проекта «Белая береза». 4. Оформление наглядной агитации для родителей «В мире природы». 5. Рассматривание иллюстраций и чтение книг по теме проекта. 6. Конкурс чтецов « Белая береза». 7. Беседы: «Белоствольная красавица», «Береза – символ России», «О березе и ее коре», «Береза – лекарь». 8. Проблемно-поисковая ситуация «Почему березу называют «сердечным» деревом?».Опыты «Свойства березы». 9. Проведение хороводных, подвижных, настольно-дидактических игр по теме проекта. 10. Выставки работ родителей и детей по теме проекта. 11. Презентация «Береза – русская краса». 12. Разучивание песни «Во поле береза стояла» на металлофоне. 13. Праздник «Без березы не мыслю России». 14. Проведение НОД по теме проекта.
Презентация Иллюстрации по теме проекта
Конкурс чтецов «Без березы не мыслю России».
Дидактические игры «Времена года», «С какого дерева листок», «Собери дерево», «Деревья и кустарники».
Подвижные игры «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Во поле березонька стояла», «1,2,3 к березе (клену) беги».
Опыты и эксперименты: рассматривание листьев, бересты, коры, семян березы. Исследовательская деятельность «Что нужно растению для роста?»
Работа в тетрадях на печатной основе «С какого дерева веточка», «Фиксирование результатов наблюдений за осенними листьями».
Выставка работ детей «Люблю березку русскую»;
Выставка поделок детей и родителей «Осенний калейдоскоп».
Ресурсы, необходимые для проведения проекта: Художественная и методическая литература по теме проекта. Дидактические игры. Иллюстрации по теме проекта. Мультимедийная установка. Тетради на печатной основе по экологии. Лупы, спилы, лучина, береста, чага, листья и семена березы. Изделия из березы. Металлофон. Оборудование для опытов.
Полезные ресурсы: Шустова И.Б. «Растения России», - М.; Дрофа, 2008 «Я познаю мир», Детская энциклопедия, - М.; АСТ, 1995 Морозов В.И. «Дерево – пионер»,«В роще», Нижний Новгород, 2001 Иллюстрации картин И.Левитана, А.Куинджи, И.Шишкина. Т.И Гризик « Познаю Мир». Москва 2004 Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» О.А.Ворнкевич «Добро пожаловать в экологию». Детство-Пресс 2004 Волчкова В.Н., СтепановаН.В. Познавательное развитие,старшая группа Т.Ц.»Учитель» Воронеж 2005.