Школа куратора Иркутского государственного лингвистического университета
способствовать адаптации студентов I курса к новым условиям обучения в вузе, созданию позитивного коллективного отношения к учебной деятельности и социально-нравственным ценностям; прививать студентам умение самостоятельно организовывать, планировать и решать все вопросы, относящиеся к процессу обучения и жизни коллектива группы, знакомить студентов с их правами и обязанностями, правилами поведения в вузе и внутреннего распорядка; всемерно способствовать формированию нравственного мировоззрения студентов, направленного на получение высшего образования в сочетании с высокой культурой и профессиональной компетентностью; искать оптимальные механизмы формирования студенческого самоуправления и развития студенческой инициативы; способствовать формированию у студентов чувства справедливости, патриотизма, стремления к углублению полученных знаний, а также корпоративной культуры, выражающейся в уважении к своему вузу, факультету, специальности; способствовать развитию у студентов творческого научного мышления и привлечению их к научной работе в вузе; способствовать организации социальной помощи студентам из малообеспеченных семей
Общий состав Уровень дисциплины группы Уровень образованности группы Уровень воспитанности группы (положительные/отрицательные доминанты) Степень развития коллектива (краткая характеристика актива, лидеры формальные, неформальные) Социальная активность студентов Проблемы группы и т.д. Задачи
педагогический мониторинг – это один из основных компонентов организации педагогического процесса, который включает в себя диагностику, оценку и прогнозирование состояния педагогического процесса; отслеживание его хода, результатов, перспектив развития
процесс постановки диагноза, т.е. установление уровня развития, образованности и воспитанности студентов
информационная – сбор сведений о личности, коллективе в целом, а также предоставление участникам образовательного процесса полученной диагностической информации, а также ее разъяснение; оценочная – установление уровня образованности, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности, а также степень соответствия диагностируемых объектов заданным параметрам; корректирующая – внесение частичных исправлений, поправок в ход педагогического процесса; объясняющая – объяснение состояния диагностируемого объекта, степени его развития и уровня отклонения от какого-либо норматива, причин данного состояния и факторов, на него влияющих;
интегрирующая – объединение информации, знаний о состоянии диагностируемого объекта, об уровне его развития, полученных различными участниками образовательного процесса; прогностическая – предвидение и обоснование перспектив и возможностей дальнейшего развития объектов диагностики; обратной связи – оценка качества, эффективности диагностики и ее коррекция после получения и анализа информации о результатах педагогической диагностики; побуждения к самосовершенствованию (восприятие и осмысление результатов диагностики способствуют стремлению участников образовательного процесса к самообразованию, самовоспитанию
- предварительная (начальная), заключающаяся в определении уровня подготовки, обученности, воспитанности обучающихся; осуществляется для постановки конкретных задач; - текущая (повседневная), заключающаяся в решении диагностических задач в обычных, текущих условиях осуществления педагогического процесса; происходит отслеживание хода педагогического процесса на разных этапах;
- обобщающая (итоговая) осуществляется при проведении итогов какого-то периода деятельности коллектива или личности; - оперативная, предполагающая безотлагательное определение, выявление педагогически значимых характеристик объектов диагностики для экстренного принятия управленческого решения, определения воспитательных мер, коррекции педагогических воздействий; - исследовательская, включающая углубленное, наиболее квалифицированное изучение состояния, содержания, организации, результативности образовательного процесса
сложное социально-психологическое образование, содержащее в себе элементы общего, в которых отражена связь личности с окружающей действительностью; индивидуального, в котором проявляется своеобразие данной личности: специфика сознания, чувств, своеобразие ее субъективного жизненного опыта, т.е. это интегративная особенность личности
необходимы для того, чтобы своевременно получать, оценивать и анализировать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности выяснять наличие или отсутствие отклонений от целевых ориентиров и намеченной ранее программы действий по их достижению вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать оптимальному его протеканию
уровень сформированности коллектива структура межличностных отношений в нем проявление социальной активности инициативности, ответственности, самостоятельности других общественно значимых характеристик
активные и пассивные в зависимости от характера участия в их реализации учащихся (к активным относят анкетирование, тестирование, социометрию и др.; к пассивным – наблюдение, рейтинг и др.) длительные (наблюдение, ретроспективный анализ и др.) и одномоментные (анкетирование, интервьюирование, опрос и др.) в зависимости от времени проведения лабораторные и естественные(в зависимости от места проведения)
тесты педагогическое наблюдение изучение и анализ педагогической документации методы индивидуального и коллективного анализа и самоанализа проводимых дел индивидуальные и групповые беседы беседы с ведущими преподавателями и родителями анкетирование, интервьюирование, опрос и т.д.
создание системы тестирования и анкетирования студентов, позволяющее за короткое время выявлять студентов, психическое состояние которых неблагополучно; установление причин, не позволяющих студенту успешно адаптироваться к новой среде; наблюдение со стороны куратора за успешностью реализации намеченных действий; коррекция траектории развития