Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления 31 «Сказка»
2 Преимущества ИКТ 123 Информация на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес 4 Ярко, образно преподносится новый материал Развивается исследовательское поведение компьютер является отличным средством для решения задач обучения
3 роо 1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. 2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. 3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно- образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей. 4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий.
Проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя: Неправильное определение дидактическиеой роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятия демонстрацией Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса. Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов. Недостаточное программное обеспечение педагогической и управленческой деятельности. Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн- конференций, семинаров, участие в вебинарах. Недостаточное количество оборудования для организации образовательного процесса с детьми. Противоречия: Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения. Между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
Цели и задачи проекта Сфомировать ресурсную базу,подобрать комплексы игровых упражнений для разных видов деятельности Модернизация и поиск эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников. Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми Цель: Обеспечение качества образования путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ Изучение нового программного обеспечения Изучение нового программного обеспечения
Участники проекта Дети Родители Педагоги
Предмет исследования: ИКТ в работе музыкального руководителя Объект исследования: Методическое обеспечение музыкального образования в условиях ФГОС Сроки реализации проекта: июль 2015 г. – июнь 2016 г.
Ресурсное обеспечение проекта
Этапы реализации проекта Этапы ЗадачиОжидаемый результат I этап Подготовительный Июль 2015-сентябрь 2015 г. Изучение опыта работы и создание информационно – коммуникационной среды. Создание условий для повышения квалификации педагогов в использовании информационно-компьютерных технологий. 1. Систематизация и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; 2. Разработка модели комплексного сопровождения детей, педагогов и родителей. 3. Создание индивидуальных мини- проектов по заданной тематике. 4. Повышение ИКТ- компетентности участников проекта II этап (основной) Реализация сентябрь 2015 г. - май 2016 г. Использование информационно- коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе 1. Согласованность деятельности всех участников проекта. 2. Повышение эффективности процесса обучения. 3. Активизация познавательной деятельности детей. 4. Создание банка данных. III этап (заключительный) Результативность проекта июнь 2016 г Проведение мониторинга образовательной деятельности 1. Проведение анализа педагогической деятельности в рамках проекта (в форме творческого отчета, фото- и видеорепортажей). 2. Размещении материалов на сайте нашего детского сада.
12 Развивающие программы для детей Основные требования Высокий технический уровень Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий ребенка Развитие широкого спектра навыков и представлений Соответствие возрасту Занимательность
Восприятие музыки
Музыкально-ритмические движения Схемы, фото, видео
Пение Анимационный фон Мнемотехника
Музыкально-дидактические Ие игры модели на развитие ритмического слуха Модели на развитие звуковысотного слуха Презентации для развития голоса
Игра на детских музыкальных инструментах
Механизм реализации проекта организация ОД с детьми; Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: публичные презентации тем самообразования, недели представления педагогического мастерства, конкурсы, смотры, представление педагогических проектов; Осуществление мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса; Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению.
Ожидаемые результаты Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Применение дидактическиеого материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения Значительно повысить мотивацию дошкольников в образовательной области «Музыка» Создание единой информационной среды Совершенствование навыков владения информационно коммуникативными технологиями педагогов ДОУ
Продукт проекта Выпуск сборников серии «ИКТ в нашем ДОУ» Создание образовательных проектов с использованием ИКТ средств Размещение результатов деятельности инновационной площадки на сайте ДОУ Разработка планов- программ по использованию ИКТ по разным видам музыкальной деятельности
Образец подзаголовка Спасибо за внимание!