Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Подготовила воспитатель: Савлюбаева Айнагуль Айсовна
Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения.
Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию.
Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу.
Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.
Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.
По словам В.Г.Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов.
Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность.
Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств.
Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.
Спасибо за внимание!