учение о преодолении зла
Буддизм - религиозно - философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н. э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель Буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т. е. пробужденного или просветленного
Буддизм возник на северо - востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н. э - начале I тысячелетия н. э.
Уже в первые столетия своего существования Буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которыми вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н. э., в Вайшави в 367 г до н. э., в Паталирутре в 3 веке до н. э. и привели в начале нашей эры к разделению Буддизма на две ветви : Хинаяну и Махаяну.
Хинаяна утвердилась в основном в юго - восточных странах и получила название южного Буддизма, а Махаяна - в северных странах, получив Распространение Буддизма способствовало созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую Буддийскую культуру. название северного Буддизма.
Распространение Буддизма способствовало созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую Буддийскую культуру. Характерной особенностью Буддизма является его этико - практическая направленность. С самого начала Буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно - догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско - ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в Буддизме была выдвинута проблема бытия личности.
Стержнем содержания Буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения Буддизма.
Страдание и освобождение представлены в Буддизме как различные состояния единого бытия : страдание - состояние бытия проявленного, освобождение - непроявленного. То и другое, будучи нераздельным, выступает, однако, в раннем Буддизме как психологическая реальность, в развитых формах Буддизма - как космическая реальность.
Освобождение Буддизм представляет себе, прежде всего как уничтожение желаний, точнее - угашение их страстности. Буддийский принцип так называемого среднего ( срединного ) пути рекомендует избегать крайностей - как влечения к чувственному удовольствию, так и совершенного подавления этого влечения. В нравственно - эмоциональной сфере господствующей в Буддизме оказывается концепция терпимости, относительности, с позиций которой нравственные предписания не являются обязательными и могут быть нарушены.