Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
«Научись делать трудное – привычным, привычное – легким, легкое – прекрасным» К.С. Станиславский
Использование разнообразных форм и методов работы; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы; стимулирование учащихся к высказываниям; создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять самостоятельность, избирательность в способах работы.
Метод обучения – совокупность приемов работы и система деятельности педагога и учащихся Метод – сердцевина учебного процесса
Методы обучения методы обучения Активные традиционные Групповые интерактивные Индивидуальные
«Методы активного обучения приближают учебный процесс к профессиональной деятельности» Гросс
Это обучение, основанное на взаимодействии учащихся и учителя, в котором наиболее активная роль отводится учащемуся, его опыт служит основным источником познания.
Механизм интеракции, под которым понимается непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой является способность человека принимать роль другого
1. Учебное проектирование 2. Учебные деловые игры 3. Дидактические игры 4. Дискуссии
Д ЕЛОВАЯ ИГРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ : Решения комплексных задач усвоения нового; Закрепления материала; Развития творческих способностей; Формирования общеучебных умений; Дает возможность понять и изучить учебный материал различных позиций.
Имитационные игры Психодрама и социодрама. «Деловой театр» исполнение ролей Операционные игры
На занятиях имитируется деятельность какой – либо организации, предприятия или его подразделения, например, профсоюзного комитета, совета наставников, отдела, цеха, участка. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение, планирование, проведение беседы) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность ( кабинет начальника цеха, зал заседаний).
Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.
В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель – пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием»
В нем разыгрывается какая – либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь учащиеся должны иммобилизировать свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения.
Это «театр», но уже социально – психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти в продуктивный контакт.
«Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество» Джон Гардон
1. Этап подготовки 2. Этап проведения 3. Этап анализа и обобщения
1. Разработка игры: разработка сценария; план деловой игры; содержание инструктажа; подготовка материального обеспечения. 2. Ввод в игру: постановка проблемы, целей; условия, инструктаж; регламент, правила; распределение ролей; формирование групп; консультации.
1. Групповая работа над заданием: работа с источником; тренинг; мозговой штурм 2. Межгрупповая дискуссия; выступления групп; защита результатов; правила дискуссии; работа экспертов.
1. Вывод из игры 2.Анализ, рефлексия 3. Оценка и самооценка работы 4. Выводы и обобщения 5. Рекоменд ации
«Преподаватель использует активные методы, а методы активно используют его» Грем, Грей
1.Существительное. 2.Прилагательное. Прилагательное. 3. Глагол. Глагол. Глагол. 4.Фраза, выражающая отношение. 5.Существительное.
Любовь. Безумная. Страстная. Окрыляет.Вдохновляет. Стимулирует. Многих людей приводит к разочарованию. Опыт.