СМИ и бездомность
Бездомные категория лиц, не имеющих жилья. Бездомность глобальная проблема человечества, заключающаяся в отсутствии возможности обеспечения жильём большого количества жителей планеты и порождаемая различными причинами глобального, регионального и местного значения, как субъективного, так и объективного характера.
Бездомность в России дискриминация стигматизация
Численность бездомных: 4-4,5 миллиона человек или от 2,7 до 3,1% в структуре населения. Приблизительно 70% бездомных – мужчины, 30% – женщины. Образование: от никакого до высшего, отягощенного учеными степенями и званиями. Основная масса бездомных имеет среднее образование. Социальное происхождение: выходцы из всех слоев общества. Механизм превращения в бездомного: от неполучения жилья выпускником школы-интерната, до выезда на ПМЖ и возвращения в бездомность. Три основные варианта: – в связи с осуждением к лишению свободы; – в связи с жилищной сделкой; – в связи с семейными обстоятельствами.
«язык вражды» СМИ отражают не только образ бездомного, но и общественное мнение, которое существует по отношению к бездомным
1. группа бездомных номинируется, как Другие. 2. Названная группа наделяется некими характеристиками или ей приписываются некие действия. 3. Происходит интерпретация действий или объяснение характеристик.
«насилие», «угроза», «лексика», «проблематизация», «метонимия», «негатив».
1. Большинство бездомных никогда не сможет вернуться к нормальной жизни – 68,6% 2. Бездомные сами виноваты в том, что оказались в таком положении – 47,1% 3. Бездомные представляют собой опасность для общества – 23,0% 4. У государства достаточно других проблем, необходимо в первую очередь решать их, а не помогать бездомным – 14,0% 5. Многие бездомные выбрали такую жизнь сознательно и довольны своим положением – 14,0% 6. Необходимо убрать бездомных с улиц любым путем, даже силой – 13,6% 7. Бездомные это часть нашего общества и все их конституционные права должны соблюдаться – 13,0%