Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Текст со вставками лишних букв 1. Прочти про себя каждую строку. 2. Найди лишние буквы между словами. 3. Прочти полученные предложения вслух, делая паузы между словами. Синиесевысокиетдымкибподнималисьлнадгкрышамиллидттаяли. Назснежномбобрыве,гдезхжелтелиблмпятналилполосыротсузол ы,которуюуйсегодняиутромбфвыгреблиллизплпечек,двигались маленькиевбфигурки.
Синие высокие дымки поднимались над крышами и таяли. На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы от золы, которую сегодня утром выгребли из печек, двигались маленькие фигурки.
Текст с разбивкой на слоги вместо слов 1. Прочти про себя каждую строку. 2. Сложи из слогов слова. 3. Прочитай предложения вслух, делая паузы между словами. Трус-ли-вый-Ро-ма-так-ис-пу-гал-ся-за- жен-щи-ну,что-бросился-е-е-спа-сать. А-краб-рай-Ми-та,ко-то-рай-ни-за-се-бя, ни-за-дру-гих-не-бо-ял-ся,по-шел-до-мой.
Трусливый Рома так испугался за женщину, что бросился ее спасать. А крабрай Мита, которай ни за себя, ни за других не боялся, пошел домой.
Текст с неправильной разбивкой на слова 1. Прочти каждую строчку про себя. 2. Сформируй правильные слова. 3. Прочти предложения вслух, делая паузы между словами. Э-то-бы-ли-Ни-ки-ти-ны-при-я-те-ли – маль-чиш-ки с «нашего конца» де-рев-ни. А-даль-ше, где-реч-ка-за-ги-ба- лась,ед-ва-вид-не-лись-дру-ги-е-маль-чиш-ки, «кончанское», о-че-нь-о-пас-ны-е.
Это были Никитины приятели – мальчишки с «нашего конца» деревни. А дальше, где речка загибалась, едва виднелись другие мальчишки, «кончанское», очень опасные.
Текст без деления на слова 1. Прочти про себя каждую строку. 2. Разбей ее на слова. 3. Прочти предложения вслух, делая паузы между словами. Никитабросиллопату,опустилскамейкунаснег, селнанеёверхом, крепковзялсязаверёвку, оттолкнулсяногамиразадва, искамейкасамапошласгоры. Ветерзасвисталвушах, подняласьсдвухсторонснежнаяпыль. Вниз, всё вниз, как стрела. Ивдруг, там, гдеснегобрывалсянадкручей, скамейкапринесласьповоздухуискользнуланалёд. Пошлатише, тише и стала.
Жили-были два друга – Мита и Рома. По-разному поступали друзья и на улице, и дома. Один трусом был, а другой крабрецом. Кого и за что назовёшь молодцом? Кто примером может служить И с кем хотел бы ты дружить?