Портфолио учащегося учащегося Фамилия Имя Отчество Класс: 5 Кл. руководитель:.
Содержание: Раздел I. «Мой портрет» Раздел II. «Портфолио документов » Раздел III. «Портфолио работ » Раздел IV. «Копилка» Раздел V. «Мой фотоальбом»
Включает в себя личные данные учащегося
Моя любимая телепередача; любимый фильм Какие качества я ценю в себе Что может огорчить или обидеть меня Мое хобби О чем я люблю читать Мои друзья МОЯ любимая музыка Место, где я люблю бывать больше всего на свете
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?» Получится ли это у тебя? Кто Я?Какой (какая) Я? ЯЯ ЯЯ ЯЯ ЯЯ ЯЯ ЯЯ
МОЙ КЛАСС
Официальные документы. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.
п/п Мои достижения, награды, заслуги Дата МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
предмет 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. годовая итог МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ _________ учебный год
Учеба – моя работа 1 четв.2 четв.3 четв.4 четв. мои самые большие достижения у меня не получилось… потому что… мои самые яркие впечатления
Итоги учебного года Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что __________________________________________________________________________ Свою работу в этом учебном году я оцениваю как __________________________________________________________________________ Мои главные достижения __________________________________________________________________________ Мои главные неудачи __________________________________________________________________________ Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь __________________________________________________________________________
Творческие работы, направления активности. В данный раздел помещаются результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений учебной и творческой активности.
МОИ РАБОТЫ п/п Перечень представленных творческих работ Дата
Я – часть моего класса, я - часть моей школы 1-полугодие 2-полугодие мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах мое участие в спортивных соревнованиях мое участие в общественной жизни класса и школы мои личные достижения
Памятки, инструкции, полезная информация.
Памятка 1. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту. Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь. Не выкрикивай с места, поднимай руку. Не разговаривай с соседом по парте. Не надейся списать, рассчитывай на себя. Подготавливай свой ответ. Соблюдай правила этикета. Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту. Выключай мобильный телефон. «Перерабатывай» информацию. Готовясь к ответу на уроке: Припомни содержание материала. Подумай или запиши план ответа. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
Памятка 2. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения. Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты. Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы! Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем
Памятка 3. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому- нибудь из друзей или родителям. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Памятка 4. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»