Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОУ "СОШ 5 г.Суворов" Данилова О.А.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я. СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Социология гендерных отношений и социология детства Савинская Ольга Борисовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры МСИАСИ.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Транксрипт:

Гендер – социальный пол.

-РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН; СОЦИАЛЬНО ФОРМИРУЕМЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ Понятие гендер:

Гендерные стереотипы -место мужчины и женщины в социальной иерархии -занятия и виды деятельности -характер поведения -женственность и мужественность -различия в воспитании мальчиков и девочек

Гендерные стереотипы –это разделяемые большинством представления о различиях личностных качеств мужчин и женщин, об особенностях поведения и выполняемых ролях

Особенности гендерных стереотипов: Преодрление гендерных стереотипов в современном обществе: -эмансипация - демократизация -сохранение устойчивых гендерных стереотипов - близки у разных народов -устойчивы во времени -изменения о гендерных представлениях очень медленные

Гендерная роль – реализация определенного поведения в различных ситуациях ожидаемого обществом от мужчины и женщины Гендерный конфликт – столкновение целей и интересов людей из-за разного понимания гендерных ценностей Проявления гендерного конфликта -лидерство в семье -несправедливое распределение обязанностей в семье -конкуренция между мужчиной и женщиной из-за престижных рабочих мест Проявления гендерного поведения -одежда -функции в семье -тип досуга

Институты и факторы, влияющие на гендерную социализацию Семья -цвет одежды новорожденных -дифференциация игрушек -более строгие наказания для мальчиков -наблюдение за поведением взрослых -сказки Школа - различное отношение учителей к достижениям мальчиков и девочек -различия в программах по трудовому обучению и физкультуре Массовая культура -реклама передает информацию о товаре и закрепляет представления о роли мужчины и женщины, о том, каковы должны быть отношения между мужчинами и женщинами

Гендерная идентичность- - осознание принадлежности к женскому или мужскому полу.

Гендерные отношения в современном обществе -женщины более образованы, чем мужчины -законодательное закрепление равноправия мужчин и женщин -движение за активное участие женщин в публичной жизни -трудовые и семейные отношения одинаково значимы для мужчин и женщин.