Повышение педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью, в рамках реализации программы КБП в условиях школы-интерната Краевое государственное казенное образовательно учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 4» Руководитель КБП Жабицкая Ирина Венидиктовна
Нормативно-правовое основание деятельности КБП год Экспертная деятельность 12015Краевая стажировочная площадка министерства образования и науки Хабаровского края «ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» в рамках мероприятия «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ» (распоряжение 543 от г.) Деятельность по направлению «Повышения профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной школы в работе с детьми с ОВЗ»
Нормативно-правовое основание деятельности КБП 1. Положение о краевой базовой площадке (далее – КБП), действующей в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. 2. Дорожная карта по реализации направления «Повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной школы в работе с детьми с ОВЗ». 3. Приказ о составе методической команды КБП их функциональные обязанности. 4. Тематика мероприятий педагогов стажировочной площадки с отражением целевой установки и с указанием различных форм проведения (мастер-классы, конкурсы, выставки и т.п.) 5. Программа повышения квалификации (учебно-тематический план, содержание и технологическая организация освоения стажерами программы площадки). 6. Дневник стажера.
Критерии профессиональной компетентности педагога -Готовность к проявлению компетентности (мотивационный аспект) -Владение знанием содержания компетентности (когнитивный аспект) -Опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (поведенческий аспект) -Отношение к содержанию компетентности и объему ее приложения (ценностно-смысловой аспект) -Эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности
Модель выпускника Выпускник обладает Навыками социального общения и поведения в процессе совместной деятельности Выпускник знает Как взаимодействовать с предметным миром и миром отношений Выпускник умеет Осуществлять трудовые навыки Выпускник имеет Адекватное представление о мире Выпускник владеет Способностью и навыками самообслуживания
Системообразующие элементы профессиональной компетентности 1. Познавательные умения 2. Дидактические умения 3. Коммуникативные умения 4. Рефлексивные умения 5. Организационно педагогические умения
Способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов работников школы и педагогов-стажеров через системное распространение педагогического опыта работы с детьми с умственной отсталостью Цель деятельности КБП
Задачи деятельности КБП 1. Организация и сопровождение стажировки руководящих и педагогических работников в соответствии с реализуемой целевой программой по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»; 2. Повышение профессиональной компетенции педагога-стажёра через деятельностное освоение современных технологий образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3. Формирование банка методических материалов в помощь учителю- стажёру.
Программа повышения квалификации Модуль 1 Нормативно-правовая база внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью Модуль 2 Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка с умственной отсталостью в образовательной среде Модуль 3 Современные подходы в деятельности учителя специальной (коррекционной) школы в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
Мероприятия КБП Дата ТемаКоличество присутствующих Кол-во открытых мероприятий 9.04 Формирование жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью в процессе психолого- педагогического сопровождения 29 чел Формирование жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью в процессе урочной деятельности 35 чел , Современные подходы в деятельности учителя специальной (коррекционной) школы в условиях введения ФГОС 31 чел Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 50 чел 27 Всего 145 чел 80
Мероприятия на базе КБП, выездная стажировка пос. Чегдамын Лекционные – 15 Практические – 10 Мастер-классы - 21 Лекционные – 10 Практические – 8 Мастер-классы – 9
Изучение нормативно-правовых основ ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение Занятие «Развитие коммуникативной компетентности» Занятие «Архипелаг радости»
Проектная деятельность педагогов- стажеров
Организация работы круглых столов
Методические материалы, сайт организации
Опыт эффективной деятельности КБП представлен Публикации директора Жабицкой И.В.: 1.«Социальная направленность воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 2. «Опыт проектирования системы оценки качества в школе-интернате в условиях реализации ФГОС» 3. «Повышение педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллектуального развития»
Спасибо за внимание!