Повышение педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью, в рамках реализации программы КБП в условиях школы-интерната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Работа ОУ в рамках краевой стажировочной площадки « Распространение по всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях перехода.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Транксрипт:

Повышение педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью, в рамках реализации программы КБП в условиях школы-интерната Краевое государственное казенное образовательно учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 4» Руководитель КБП Жабицкая Ирина Венидиктовна

Нормативно-правовое основание деятельности КБП год Экспертная деятельность 12015Краевая стажировочная площадка министерства образования и науки Хабаровского края «ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» в рамках мероприятия «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ» (распоряжение 543 от г.) Деятельность по направлению «Повышения профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной школы в работе с детьми с ОВЗ»

Нормативно-правовое основание деятельности КБП 1. Положение о краевой базовой площадке (далее – КБП), действующей в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. 2. Дорожная карта по реализации направления «Повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной школы в работе с детьми с ОВЗ». 3. Приказ о составе методической команды КБП их функциональные обязанности. 4. Тематика мероприятий педагогов стажировочной площадки с отражением целевой установки и с указанием различных форм проведения (мастер-классы, конкурсы, выставки и т.п.) 5. Программа повышения квалификации (учебно-тематический план, содержание и технологическая организация освоения стажерами программы площадки). 6. Дневник стажера.

Критерии профессиональной компетентности педагога -Готовность к проявлению компетентности (мотивационный аспект) -Владение знанием содержания компетентности (когнитивный аспект) -Опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (поведенческий аспект) -Отношение к содержанию компетентности и объему ее приложения (ценностно-смысловой аспект) -Эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности

Модель выпускника Выпускник обладает Навыками социального общения и поведения в процессе совместной деятельности Выпускник знает Как взаимодействовать с предметным миром и миром отношений Выпускник умеет Осуществлять трудовые навыки Выпускник имеет Адекватное представление о мире Выпускник владеет Способностью и навыками самообслуживания

Системообразующие элементы профессиональной компетентности 1. Познавательные умения 2. Дидактические умения 3. Коммуникативные умения 4. Рефлексивные умения 5. Организационно педагогические умения

Способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов работников школы и педагогов-стажеров через системное распространение педагогического опыта работы с детьми с умственной отсталостью Цель деятельности КБП

Задачи деятельности КБП 1. Организация и сопровождение стажировки руководящих и педагогических работников в соответствии с реализуемой целевой программой по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»; 2. Повышение профессиональной компетенции педагога-стажёра через деятельностное освоение современных технологий образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3. Формирование банка методических материалов в помощь учителю- стажёру.

Программа повышения квалификации Модуль 1 Нормативно-правовая база внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью Модуль 2 Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка с умственной отсталостью в образовательной среде Модуль 3 Современные подходы в деятельности учителя специальной (коррекционной) школы в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью

Мероприятия КБП Дата ТемаКоличество присутствующих Кол-во открытых мероприятий 9.04 Формирование жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью в процессе психолого- педагогического сопровождения 29 чел Формирование жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью в процессе урочной деятельности 35 чел , Современные подходы в деятельности учителя специальной (коррекционной) школы в условиях введения ФГОС 31 чел Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 50 чел 27 Всего 145 чел 80

Мероприятия на базе КБП, выездная стажировка пос. Чегдамын Лекционные – 15 Практические – 10 Мастер-классы - 21 Лекционные – 10 Практические – 8 Мастер-классы – 9

Изучение нормативно-правовых основ ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение Занятие «Развитие коммуникативной компетентности» Занятие «Архипелаг радости»

Проектная деятельность педагогов- стажеров

Организация работы круглых столов

Методические материалы, сайт организации

Опыт эффективной деятельности КБП представлен Публикации директора Жабицкой И.В.: 1.«Социальная направленность воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 2. «Опыт проектирования системы оценки качества в школе-интернате в условиях реализации ФГОС» 3. «Повышение педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллектуального развития»

Спасибо за внимание!