Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 60»
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Направления взаимодействия педагогов с семьёй Администрация: Приём путёвок, заключение договоров, организация работы попечительского совета Методическая служба: Разработка модели взаимодействия, организация мероприятий Маркетинговая служба: изучение образовательного заказа, внутренних и внешних ресурсов Учитель-логопед: «Весёлый язычок», проект «Домашний логопед», родит. клуб «Лучики развития», практикумы для родителей, консультации Музыкальный руководитель: Утренники, праздники, «Малышок», «Росточек» и др. Инструктор по физ. воспитанию: «Мама, папа, я - спортивная семья», «Сибирячок - здоровячок», родит. клуб «Лучики развития», дни открытых дверей и др. Инструктор по плаванию: «Мама и малыш», родит. клуб «Лучики развития», дни открытых дверей Воспитатель- эколог: Экологические акции, экологические праздники, проектная деятельность Воспитатель: родительские собрания, «школа любящих родителей», клуб «Лучики развития» акции, групповые сборы и др. Педагог-психолог: диагностика готовности к ДОУ, анализ детско-родит. отношений, «Малышок», «Лучики развития», «Росточек», консультирование СЕМЬЯ
Творческая студия «Школа любящих родителей»
Группа «Сибирячок-здоровячок»
Детско-родительская группа «Малышок»
«Весёлый язычок»
«Домашний логопед»
«Росточек»
«Школа ответственного родительства»
«Синичкин день»
«Экологическая мода»
Мама, папа, я – спортивная семья
Предадаптационная группа «Малышок»
Клуб «Лучики развития»
Цель: Повысить компетентность родителей детей раннего возраста в области воспитания, повысить активность их участия в воспитательно- образовательном процессе ДОУ
Задачи клуба: Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка: а) познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста; б) осуществить практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически и физически здорового ребенка; в) формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Формировать навыки сотрудничества родителей с детьми: а) развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения, формируя позитивные формы общения в семье; б) развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Результаты анкетирования родителей: Было опрошено 33 человека Считают полезным создание родительского клуба в ДОУ - 33 чел Какие вопросы должны рассматриваться на занятиях в «клубе»: а) развития способностей детей – 32 чел. б) физического развития – 28 чел. в) эмоционально-волевого развития-29 чел. г) развития взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми – 23 чел. д) вопросы безопасности и сохранения здоровья детей- 33 чел. е) вопросы защиты детей от насилия – 26 чел. 3. Ваши предложения: «давать необходимые консультации по развитию ребёнка», «рассказать об игрушках: вредных и полезных для ребёнка», «практических знаний по развитию речи, моторики», «как справляться с истерикой».
«Правильное воспитание – это организация счастья. Поэтому необходимо потратить на это какие угодно силы» А.С. Макаренко