Графические методы решения текстовых задач на проценты 60 30802030.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Advertisements

Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
Прототип задания B13 ( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов.
. П р и е м ы п о д г о т о в к и к Е Н Т. . П р и е м ы р е ш е н и й квадратных уравнений.
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
0,6y 0,3x y Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10.
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района учебный год.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Это 19 кг 90% 95% 10% Виноград содержит 90% влаги, а изюм 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма? Задача 4. 3 х.
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
Транксрипт:

Графические методы решения текстовых задач на проценты

Цель работы: Поиск ответа на вопрос: можно ли текстовые задачи решать проще ? ? ??

Задачи: Обоснование отдельных способов решения Доказательство их преимущества перед другими методами Демонстрация их применения при решении задач из школьных учебников математики

Старинный способ Задача После того как смешали 60-процентный и 30-процентный растворы кислоты, получили 600 г 40-процентного раствора. Сколько граммов каждого раствора смешали? Т. е. для получения 40-процентного раствора нужно взять 60-процентный и 30-процентный растворы в отношении 10:20=1:2 1) 600 : 3 = 200 (г) – масса одной части, т.е. масса 60-процентного раствора 2) = 400 (г) – масса 30-процентного раствора Ответ: смешали 200 г 60-процентного раствора и 400 г 30-процентного раствора. Решение :

Обоснование старинного способа Пусть требуется смешать растворы a%-й и b%-й кислот, чтобы получить с %-й раствор. Пусть х г – масса а%-го раствора, у г – масса b%-го раствора, ха 100 Г - масса чистой кислоты в I растворе, yb 100 Г – масса чистой кислоты во II растворе, с (х + у) 100 Г – масса чистой кислоты в смеси., ах + by = сх + су (b – с) у = (с – а) х

Такой же вывод даёт схема: с а b b - с с - а : х : у = (b – с) : (с – а). Обоснование старинного способа

Графический способ решения задач на испарение n A – концентрация вещества А, m A – масса вещества А, m – масса смеси. mAm mAm nA=nA= (1) Из формулы (1) следует, что при m A = const, mn A = const. m1m1 m2m2 n 1 n 2 m 1 n 1 = m 2 n 2

Задача Содержание сухих в-в в свежих грибах 1 %, в сухих – 2 %. Пусть х кг – масса сухих грибов. 2 х =100 х =50 Ответ: масса сухих грибов равна 50 кг. Свежие грибы содержат 99 % воды, сухие – 98 %. Сколько будут весить после сушки 100 кг свежих грибов? Решение n (%) m (кг) х