Урок литературного чтения 2 класс А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Транксрипт:

Урок литературного чтения 2 класс А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Цель урока: создать условия для продолжения формирования читательских и речевых компетенций обучающихся в процессе изучения литературного произведения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Задачи:

Задачи урока: 1)способствовать пониманию настроения лирического героя в ходе изучения произведения А.С.Пушкина; 2) способствовать развитию навыка правильного, осознанного плавного, выразительного чтения, передавая мысли, чувства автора и свои эмоции; 3) способствовать развитию словарного запаса, внимания к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи, развитию логического мышления; 4) способствовать воспитанию чувства прекрасного, любви к природе, понимания окружающего мира.

Тип урока: изучение нового материала Планируемые результаты: предметные: читать осознанно и выразительно; сравнивать, сопоставлять; личностные: формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой; метапредметные: определять тему и главную мысль текста; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного. Основные понятия: интонация, логическое ударение, пауза, рифма. Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство. Ресурсы: -основные: 1) Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А.-М.: Вентана-Граф, дополнительные: ресурсы сети Интеренет. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этапы урока Организационный. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Деятельность учителя: Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к урок Деятельность учащихся: Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Формируемые УУД:

Постановка темы, цели и задачи урока. Цель: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока Деятельность учителя: Загадывает загадку об осени. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует беседу, выявляющую знания о происходящих изменениях в природе осенью. Интерактивное задание на проверку умения выделять признаки осени. Подводит итог беседы. Ставит цель перед прослушиванием текста.

Деятельность учащихся: Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся.

Познавательные УУД Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные УУД Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Регулятивные УУД Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Освоение нового материала. Цель: отработка приёмов выразительного чтения; понимание обучающихся содержания текста, выявление непонятных слов. 1. Первичное восприятие произведения 2. Анализ выразительности чтения. 3. Проверка 3. Проверка эмоционального восприятия. 4. Повторное чтение стихотворения. 5. Словарная работа 6. Анализ стихотворения 7. Моделирование обложки

1. Первичное восприятие произведения Деятельность учителя: - Организует работу по первичному чтению текста стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Стихотворение читают заранее подготовленные обучающиеся. Деятельность учащихся: Трое обучающихся последовательно один за другим читают текст стихотворения. Весь класс во фронтальном режиме слушает текст стихотворения.

Познавательные УУД: Уметь анализировать степень выразительности чтения и содержания поэтического произведения. Коммуникативные УУД Понимать на слух текст поэтического произведения Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль..

2. Анализ выразительности чтения. Деятельность учителя: Организует обсуждение степени выразительности чтения. При необходимости корректирует ответы обучающихся. Оценивает выразительное чтение стихотворения.

Деятельность учащихся: Анализируют степень выразительности чтения каждого из троих школьников, зачитывавших текст, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. Анализируют стихотворение по плану: 1)С чувством ли читал? 2)Соблюдал ли нужную интонацию? 3)Правильно ли выдерживал паузы? 4)Правильно ли ставил логические ударения? 5)Выделял ли голосом особые места? 6)Не было ли при чтении ошибок в словах?

Познавательные УУД: Доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные УУД: Понимать на слух ответы обучающихся. Осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнёров. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя..

3. Проверка эмоционального восприятия. Деятельность учителя: Организует беседу по проверку эмоционального восприятия поэтического произведения, задаёт вопросы: * Какие картины представили при слушании? * О каком времени года говорится в стихотворении? *Какое настроение передаёт нам поэт? Ответ найдите в словаре настроений.

Деятельность учащихся: Участвуют в беседе по проверке эмоционального восприятия поэтического произведения во фронтальном режиме. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста стихотворения.

Познавательные УУД: Осуществлять анализ поэтического произведения Коммуникативные УУД: Понимать на слух ответы обучающихся. Осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнёров. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя..

4. Повторное чтение стихотворения. Деятельность учителя: Организует самостоятельное чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся на выразительность чтения и на выделение непонятных слов. Деятельность учащихся: учащиеся шёпотом самостоятельно читают текст стихотворения с фиксацией внимания на выразительность чтения, отмечают непонятные слова.

5. Словарная работа Деятельность учителя Организует словарную работу Деятельность учащихся: Обучающиеся в учебнике находят рубрику « Словарь объяснит тебе непонятные слова ». В тетради « Литературное чтение » выполняют задание 2, в котором письменно объясняют значение слов: сень, караван.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

6. Анализ стихотворения Деятельность учителя: Организует работу по анализу поэтического произведения. 1)Чтение первого отрывка (1-3 строка). Задаёт вопросы: *В каком значении употреблено слово « дышало » ? *Чему приписывает поэт это действие?*Объясните, как это небо дышало осенью?*Какие признаки неживой природы описываются в этих строчках? 2)Чтение второго отрывка (4-6 строка). Задаёт вопросы: *Что автор показывает словами: «Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась,…»? 3)Чтение третьего отрывка (7-10 строка). Задаёт вопросы: *Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью? *Как они летят? *Почему Пушкин употребляет слово « тянулись » ? * О каком периоде осени говорит поэт? Как ещё называют ноябрь? (предзимний) *Какой автор видит осень?

Деятельность учащихся: Читают текст стихотворения по частям. Участвуют в анализе поэтического произведения во фронтальном режиме. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста стихотворения.

Познавательные УУД Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль..

7. Моделирование обложки Деятельность учителя: Организует работу в парах по моделированию обложки стихотворения. Регулирует работу в парах, по мере необходимости помогает в выполнении задания Деятельность учащихся: В паре создают модель обложки стихотворения. Делают вывод о жанре и теме произведения. Объясняют свой выбор.

Познавательные УУД Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль..

Подведение итогов. КОД (контрольно- оценочная деятельность) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, обеспечение позитивного настроя на получение знаний. Деятельность учителя: Организует подведение итогов урока Задаёт вопросы о задачах урока. Проводит контрольно-оценочную деятельность обучающихся. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Обеспечивает положительный настрой обучающихся.

Деятельность учащихся: Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают собственную деятельность на уроке, с помощью « Говорящих рисунков ». Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то покажи улыбающееся лицо. Если тебе на уроке было временами непросто, не всё получалось, то покажи спокойное лицо. Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то покажи грустное лицо. Получают позитивный настрой от урока.

Познавательные УУД Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль..

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Объясняет сущность домашнего задания: Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать картину, которую представляли, когда читали стихотворение. Деятельность учителя: Деятельность учащихся: Слушают инструкцию, Записывают домашнее задание в дневник, Задают вопросы.

Познавательные УУД Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:.Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль..