ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА. «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО «ПОЛ» - это комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста Руководитель физического воспитания Парамонова Галина Николаевна.
Тема: Гендерные различия и половой диморфизм. Вопросы: 1. Понятие гендерных различий. 2. Понятие гендернойй социализации. 3. Теории гендернойй социализации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «АЛЕНУШКА»» УЧЕТ ГЕНДЕРНОЙ ТИПОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Методический диалог в поисках истины « Два мира, два детства » сп1 Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Марина» Структурное.
Транксрипт:

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

«НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО «ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»

«ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины и женщины

Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов

3 КОМПОНЕНТА « ГЕНДЕРА »: - когнитивный или гендерное самосознание (Я знаю, что я мужчина/ женщина) - эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной) - поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).

ВЫДЕЛЯЮТ 3 ГЕНДЕРНЫХ ТИПА : -маскулинность – выражение предпочтения инструментальных стилей деятельности, энергичность, напористость, способность к значительному, но кратковременному усилию; - феминность - приверженность к видам деятельности, связанным с коммуникацией, восприятием нюансов, тонкостью чувств, способностью к поддерживанию активности, которая не требует значительных усилий, длительное время; - андрогинность – проявление маскулинных и феминных черт одновременно.

Гендерный тип Характеристики мужчин Характеристики женщин маскулинность Энергичные, свободолюбивые, честолюбивые, не слишком чувствительны Имеют сильную волю, могут соперничать с мужчинами феминность Ценят человеческие отношения, чувствительны Нежные, заботливые, верные андрогинность Сочетают чувствительность и продуктивность Могут решать мужские задачи, применяя женские средства (коммуникабельность, гибкость)

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ПО ГЕНДЕРНЫМ ТИПАМ Маскулинные дети Феминные дети Андрогинные дети Недифференциро ванные дети - ценят авторитет и независимость поведения -предпочитают мужской авторитет, нуждаются в общении с значимым мужчиной - ориентированы на достижение индивидуальных высоких результатов - любят занимать позиции лидера - имеют соревновательный стиль поведения - не терпят возражений - во взаимоотношениях с другими детьми склонны к авторитаризму - проявляют осторожность, неинициативны и несамостоятельны - отличаются подчиненным, зависимым поведением, не стремятся к лидерству - большая потребность в выражении поддержки, вере в их возможности и силы - не вступают в контакт с маскулинными детьми - ограничивают свое исследовательское пространство - имеют трудности в общении (мальчики) - проявляют высокую социальную активность, хорошо контактируют и взаимодействуют с взрослыми и детьми любого пола; -самостоятельны, настойчивы, достигают высоких результатов; - самостоятельно преодолевают трудности - маскулинные качества носят конструктивный характер (помощь, защита) - пассивны -избегают контактов, имеют низкие реальные достижения - отвергают и женский и мужской стиль поведения, не имеют полоролевых ориентиров - свойственно неприятие сверстниками

Гендерная социализация - процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества, в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полами. Половая идентичность - это единство самосознания и поведения индивида, относящего себя к одному или другому полу и ориентирующегося на требования соответствующие половой роли.

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно- нравственных ценностей

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Формирование у детей основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины

СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА

ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ - организация предметно развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; - создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно - нравственного становления личности.

РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНСКОГО МУЖСКОГО -Курение и сквернословие; -Лидирующие положения среди мужчин; -Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. -Утрачивают способность играть правильную роль в браке; -Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»; -Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.