Классный час на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»
Цели: Формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии Развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики Развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей Мотивация стремления к овладению знаниями и умениями по избранной специальности Задачи: Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении Формирование качеств студентов необходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами. ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Сегодня сфера профессиональной деятельности техника- электрика довольно широка: чтение и анализ электрических схем; проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования, трансформаторных подстанций и электрических сетей; обслуживание, диагностика и ремонт объектов и оборудования систем электроснабжения: диагностика или проверка исправности состояния устройств электроснабжения; автоматические технологические процессы и системы управления сельскохозяйственного производства; организация работы бригад и подразделений, работа и составление плановой и технической документации.
Массовость и уникальность профессии Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, развитое внимание, пространственное представление, хорошее зрение и цветоразличение, развитое чувство равновесия, физическая выносливость, гибкость и координация движений кистей и пальцев рук, высокий уровень развития образного и наглядно- действенного мышления, готовность принимать быстрые, обдуманные решения в случае возникновения внештатной ситуации. «Наша служба и опасна, и трудна…» Риски: профессия относится к категории опасной и стрессовой (работа с электрическим током большого напряжения); деятельность связана с постоянным риском, требует внимательности и знания способов защиты от поражения электрическим током, а также способов оказания первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током. Медицинские противопоказания: работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно- двигательного аппарата, лицам с выраженными болезнями сердца, легких, сосудов, глаз, нервной системы.
Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, Далеко не каждому открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый. В.А Сухомлинский
«Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни». А.П. Чехов