Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang gold@mail.ru ang gold@mail.ru 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Advertisements

Московский Государственный Институт Международный Отношений (Университет) МИД России ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Лектор: к.э.н., доцент Свищёв Алексей.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегическое маркетинговое планирование
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Основы проектирования: бизнес- планирование. Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского,
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Стратегический менеджмент. разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Организационно-деятельностная игра Разработка стратегии развития компании командой топ-менеджеров Игротехник (бизнес-тренер) : Верхоглазенко В.Н.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Стратегия и её виды
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Транксрипт:

Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна 1

2 Стратегия – это долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям Главная задача стратегии – перевести организацию из настоящего в желаемое будущее Стратегия «Стратегия - это широкая концепция того, как должны быть использованы ресурсы для максимизации достижения целей... Различие между целыми и стратегией состоит в том, что первые означают состояние, тогда как вторая - процесс его достижения» Дж. ОШонесси Стратегия - это определение основных долгосрочных целей предприятия, курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. А. Чандлер Стратегия - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. И. Ансофф Стратегия - генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегический менеджмент – это концепция выживания в конкретных условиях. Представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить. Стратегический менеджмент – это сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации перспективных целей организации. Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с её окружением. Стратегический менеджмент – это область научных знаний, изучающая приёмы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют добиваться ей своих целей, соответствует её внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды. Стратегический менеджмент – это управление в социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Функциональная – при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов. Процессная – в её рамках управление рассматривается как действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и принятия решений. Элементная – управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов. Источник: Стратегический менеджмент 3

Миссия Текущий стратегический профиль Видение (стратегическое намерение) Стратегические цели Формулирование стратегических альтернатив и выбор стратегии Внешняя среда Внутренняя среда Разработка программ и планов реализации стратегии Этап контроля и оценки обратная связь к элементам модели Модель процесса стратегического менеджмента 4 Раскрывает взаимосвязь этапов процесса стратегического управления: 1. Этап планирования стратегии 2. Этап разработки программ и планов реализации стратегии 3. Этап контроля и оценки

Видение – картина развития на лет Какой мы хотим видеть свою организацию в будущем ? В чем состоит наша деятельность сейчас и какой она станет в будущем ? Кто является потребителями и на какую группу потребителей ориентироваться в будущем ? Какими способами мы собираемся увеличивать ценность нашей продукции для потребителей ? МИССИЯ ВИДЕНИЕ ЦЕЛИ 5 Миссия – смысл существования организации Цели – конкретизация миссии и видения в форме, доступной для управления Четкие временные рамки. Конкретность содержания и реальная достижимость. Адресность и возможность осуществления контроля Непротиворечивость и согласованность.

Стратегия развития организации представляет единую, целостную модель совместной деятельности всего коллектива учреждения и определяющий: исходное состояние системы (зафиксированный достигнутый уровень жизнедеятельности учреждения и проблемный анализ состояния); образ желаемого будущего состояния этой системы (концепция развития); состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему (программа реализации концепции) 6

Описание исходного состояния организации может содержать следующую информацию: анализ внешней среды (выявление возможностей и угроз внешней среды), социального заказа на деятельность, образовательного процесса, системы обеспечения деятельности, системы управления, характеристику коллектива организации, сильные и слабые стороны ее деятельности. 7

Концепция развития организации чаще всего содержит описание целей будущей деятельности, принципов организации деятельности, идей развития, основных направлений развития на период, определенный программой развития, ожидаемые результаты развития и критерии оценки результатов развития организации. 8

Программа реализации концепции развития должна содержать информацию о сроках, содержании и формах основных дел, направленных на реализацию идей и направлений развития, ответственных за их выполнение, а также мероприятий по организации мониторинга реализации программы развития организации. 9

Технология стратегического планирования 1. Анализ внешней и внутренней среды – выявление возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон деятельности ОО. 2. Подготовка аналитической справки об исходном состоянии деятельности ОО. 3. Формирование концепции развития УДОД. 4. Обсуждение и утверждение концепции в коллективе, разработка целей первого этапа реализации концепции развития ОО. 5. Составление плана действий (программы) по реализации концепции развития ОО. 6. Внедрение и отслеживание результатов реализации концепции, анализ этих результатов, корректировка концепции развития ОО. 10

1 этап – анализ внешней и внутренней среды организации Анализ внешней среды ведет к установлению: Возможностей - какие дополнительные возможности могут быть реализованы в течение этого стратегического периода Угроз - что может помешать выполнению поставленных целей и. 11 Внутренняя среда анализируется на предмет ее сильных и слабых сторон в отношении поставленный стратегических целей Сильные стороны – виды деятельности, которые организация выполняет хорошо, или ресурсы, которые она контролирует. Слабые стороны – виды деятельности, которые организация выполняет плохо, или ресурсы, в которых она нуждается, но не обладает ими.

SWOT-анализ Возможности внешней среды Угрозы внешней среды Сильные стороны организации Поле Си ВПоле СиУ Слабые стороны организации Поле Сл ВПоле СлУ 12

2 этап - Выбор стратегии Существует несколько базисных стратегий: Стратегия концентрированного роста, связана с изменением продукта – усилением позиции на рынке (развитием маркетинговых усилий), поиск новых рынков, развития продукта ( качественного изменения или прироста) Стратегия интегрированного роста - предполагает расширение организации путем добавления новых структур. Стратегия диверсифицированного роста - предполагает поиск дополнительных услуг, технологий или возможностей производства нового продукта. Стратегия сокращения – предполагает структурную перестройку, закрытие подразделений вплоть до ликвидации организации 13

Разработка стратегических целей Содержит: определение/уточнение миссии организации (предназначения, смысла существования организации); формулирование стратегического намерения; постановка стратегических целей. 14

3 этап - Формирование концепции развития Концепция развития должна содержать: Цель развития; Принципы развития; Идеи развития; Основные направления развития; Ожидаемый результат; Критерии оценки результата 15

4 этап – разработка условий реализации концепции В систему условий реализации концепции могут войти следующие условия: Организационные; Кадровые; Научно-методические; Материально-технические; Финансово-экономические; Мотивационные; Информационные; Нормативные условия. 16

5 этап – разработка программы реализации концепции должна содержать информацию о сроках, содержании и формах основных дел, направленных на реализацию идей и направлений развития, ответственных за их выполнение, а также мероприятий по организации мониторинга реализации программы развития организации. 17

Стратегическая программа развития учреждения Программа развития учреждения – это документ, представляющий единую, целостную модель совместной деятельности всего коллектива учреждения и определяющий: исходное состояние системы (зафиксированный достигнутый уровень жизнедеятельности учреждения и проблемный анализ состояния); образ желаемого будущего состояния этой системы (концепция развития); состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему (программа реализации концепции) 18