Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
Advertisements

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА, ПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АССОЦИАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УМО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Н.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕТИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Заседание регионального учебно- методического объединения в системе общего образования Приморского края.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Мосичева Ирина Аркадиевна Заместитель директора Департамента государственной политики в.
1 О состоянии нормативно- правовой базы в свете вступления в силу закона «Об образовании в РФ» И.М.Григорьев начальник Управления образовательных программ.
Об особенностях разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям,
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Учебно-методические объединения – новый формат деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ УГНС ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ УГНС НПиС МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 650 ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ 5113 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ВОЕННЫЕ НАУКИ. ОСНОВА – ГАРМОНИЗАЦИЯ С ЕВРОПЕЙСКИМИ ПОДХОДАМИ (FOS 2007, МСКО ) ВВЕДЕНИЕ АСПИРАНТУРЫ (АДЪЮНКТУРЫ), ОРДИНАТУРЫ И АССИСТЕНТУРЫ- СТАЖИРОВКИ В УРОВНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Организационно-функциональная схема КС-УМО 9 координационных советов по областям образования 57 учебно-методических объединений Минобрнауки России,

Координационный совет по области образования Консультативный орган при Министерстве образования и науки Российской Федерации, обеспечивающий взаимодействие между участниками отношений в сфере образования, связанных с совершенствованием системы образования формирование предложений по кандидатурам председателей учебно-методических объединений; координация деятельности учебно-методических объединений; подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей и направлений подготовки; координация работы по выполнению поручений Президента и Правительства в сфере деятельности взаимодействие с работодателями и их объединениями, общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере образования, и средствами массовой информации по вопросам профессионально-общественной оценки

Правовое обоснование создания учебно-методических объединений 2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения. 3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Части 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Председатель учебно-методического объединения -формирует состав учебно-методического объединения; -осуществляет общее руководство деятельностью учебно- методического объединения; -представляет УМО по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ -добровольное сложение полномочий; -невозможность осуществлять полномочия председателя учебно- методического объединения в связи с нетрудоспособностью; -утрата доверия.

Структура учебно-методических объединений Координационный совет по области образования Минобрнауки России Научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: - по уровням высшего образования; - по направленностям (профилям) образовательных программ; - по направлениям подготовки и специальностям; - по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации. Научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: - по уровням высшего образования; - по направленностям (профилям) образовательных программ; - по направлениям подготовки и специальностям; - по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации.

Основные направления деятельности учебно-методического объединения Основные направления деятельности учебно-методического объединения осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов; организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования; экспертиза фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации; экспертиза содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования;

Взаимодействие с департаментом Главный координатор – Апыхтина Ирина Евгеньевна, заместитель директора Заместитель – Ионкина Елена Юрьевна, начальник отдела Координатор -Потапов Сергей, советник департамента. Оператор –МИСИС, Петров Вадим Леонидович

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!