АВС-анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.
- это простое, удобное и наглядное ранжирование любых ресурсов с точки зрения их вклада в прибыль или продажи. Универсальность Универсальность Простота Простота Наглядность Наглядность Метод слишком математичен, иногда может не учитывать стратегические цели компании Метод слишком математичен, иногда может не учитывать стратегические цели компании
Это очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте
Это товары средней степени важности
Это наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки
АВС-анализ товаров отдельного бренда или всего ассортимента компании АВС-анализ запасов компании АВС-анализ сырья и любых закупаемых материалов АВС-анализ клиентов или групп потребителей АВС-анализ поставщиков АВС-анализ эффективности работы подразделений и анализ трудовых ресурсов АВС-анализ бюджета, инвестиций или любых затрат
1. Определить объект, который планируется анализировать и параметр, по которому его следует изучать. 2. Делается выборка: напротив каждого объекта проставляется значение параметра и рассчитывается доля анализируемого параметра отдельно по каждому объекту. 3. Производится ранжирование распределение исследуемых объектов в порядке. 4. Объекты разбиваются на 3 группы: А, В и С. 5. Делаются выводы и принимаются меры.
мороженое Допустим нам нужно исследовать товарный ассортимент торгового предприятия на предмет доходности. Товарная группа мороженое от различных производителей.
В нашем примере в категорию А вошло мороженое от производителей 7 и 6. Следовательно, мороженое этих торговых марок следует закупать в наибольшем количестве. От закупки мороженого, вошедших в группу С, с одной стороны, можно вообще отказаться, так как доход от них минимален. С другой стороны, покупателям зачастую важно иметь выбор, а потому оптимальный вариант все же закупать мороженое этих марок, но в минимально-допустимом количестве.