Количество информации Симонова Татьяна Николаевна Учитель информатики МКОУСОШ 8 г. Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество информации. Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информации Содержательный Вероятностный Алфавитный.
Advertisements

Количество информации. Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информации Содержательный Вероятностный Алфавитный.
Тема урока: Измерение информации Содержательный и алфавитный подход Семенов А.И. учитель информатики.
Урок 3 10 класс. 1 кг конфет 1 мяч 3 метра ткани Передать маме немного своего тепла А как измерить информацию? «Орел» или «Решка». В чем заключается больше.
Содержательный способ определения количества информации.
Вероятностный подход к определению количества информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Содержательный подход к измерению количества информации.
Количество информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Решение задач Выполнила: Царева Валентина Владимировна Учитель информатики и ИКТ школа 578 Приморского.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Информация и кодирование информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 10 класс (профиль)
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
Есть ли связь между объемным подходом к измерению информации и содержанием информации? Объем информации не связан с ее содержанием. Говоря об объеме информации,
Подходы к определению количества информации СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ Количество символов в сообщении * вес одного символа Смысл сообщения.
Человек Знания Информация Техническое устройство Подходы к измерению информации Содержательный (вероятностный) Алфавитный Последовательность символов,
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Информация является информативной, если сведения в ней понятные и новые.
Измерение информации ГБОУ Школа 2098 Учитель ИиИКТ Федорова С.В.
ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ. АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД.
Измерение информации Содержательный подход.. Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий (ни.
Информатика 8 класс Измерение информации. Подходы к измерению информации Содержательный подход. Сообщение – информационный поток, который в процессе передачи.
Единицы измерения информации Алфавитный и содержательный подход.
Транксрипт:

Количество информации Симонова Татьяна Николаевна Учитель информатики МКОУСОШ 8 г. Тулы

Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информации Содержательный Вероятностный Алфавитный

Сообщение информативно, если в нем содержатся новые и понятные сведения. Чем больше информативность, тем большее количество информации содержится в сообщении. Содержательный способ определения количества информации: Задание. Определите количество информации в сообщениях с позиции «много», «мало» или «нет»: 1. Столица России- Москва. 2. Сумма квадратов катетов равна половине гипотенузы. 3. Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью. 4. Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн.

Вероятностный подход в измерении информации Если произошло одно из N равновероятных событий, то неопределенность наших знаний уменьшается в N раз. Примеры: 1. При броске монеты возможен один результат из двух. После броска неопределенность знаний уменьшится в 2 раза. 2. При броске кубика возможен один результат из шести. После броска неопределенность знаний уменьшится в 6 раз. Во втором случае мы получаем большее количество информации. Если происходит одно из одного возможного события, мы не получаем информации.

Определения Количество информации, которое содержится в сообщении, что произошло одно событие из двух равновероятных, принято за единицу информации и равно 1 биту. Или 1 бит – это такое количество информации, которое уменьшает неопределенность наших знаний в 2 раза.

Рассмотрим задачу определения количества информации, необходимой для угадывания числа(5) из диапазона 1-16 Вопрос ОтветНеопределенность знаний Полученное кол. информации Число больше 8?нет 81 бит Число больше 4?да 41 бит Число больше 6?нет 21 бит Число 5?да 11 бит Итого 4 бита Вывод: количество информации, необходимое для угадывания одного из 16 чисел равно 4 бита.

Для определения количества информации можно использовать формулу: N=2 i N – количество возможных равновероятных событий i– количество информации, полученное при совершении события i определяется подбором или по формуле: i=log 2 N=lnN/ln2 Задачу на отгадывание числа можно решить 1)с использованием формулы N=2 i методом подбора 16=2 i, отсюда i=4 бита 2)по формуле i=log 2 N=lnN/ln2, используя калькулятор i=ln16/ln2=4 бита

Для неравновероятных событий следует использовать формулу: i=log 2 (1/p), где p=k/n i – количество информации; P – вероятность события; K –величина, показывающая, сколько раз произошло интересующее нас событие; N – общее количество событий

Задания 1. Выразите из формулы определения количества информации величины: p, k, n. 2.«Вы выходите на следующей остановке?»,- спросили человека в автобусе. «Нет.»,- ответил он. Сколько информации содержит ответ? 3. Вы подошли к остановке, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили? 4. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон? 5. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар? 6. В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько пар белых перчаток было в ящике?

Алфавитный подход к измерению информации Данный подход используется в вычислительной технике. Формулы для расчетов : N=2 i, i=log 2 N (i=lnN/ln2 – для расчетов на калькуляторе). Где N – мощность алфавита, i – количество информации, содержащейся в одном символе алфавита. Под мощностью алфавита понимают количество символов алфавита (заглавные и прописные буквы, цифры, знаки препинания, специальные символы). Правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода: 1. Найти мощность алфавита N. 2. Найти информационный объем одного символа i. 3. Найти количество символов в сообщении. 4. Найти информационный объем всего сообщения.

Задания. 1. Найти объем информации, содержащейся в тексте на русском языке. (N=87) 2. Сравните объем информации, содержащейся на странице русского текста и китайского. 3. Найти информационный объем страницы компьютерного текста. Произвести приблизительные расчеты.

Источники информации, представленной в презентации 1.Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10 – 11 класс, м. БИНОМ. Лаборатория знаний г php 5.