Тема работы: «Проценты в нашей жизни» Выполнил ученик 7 класса МКОО «Серпомолотская СОШ» Друзюк Антон Руководитель: Хныкина Клавдия Соломоновна, учитель математики 27 марта 2015 года
«Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» «Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?» Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты». Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты».
Цели исследовательской работы: Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и из разных сфер жизни человека.Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и из разных сфер жизни человека. Сделать выводы об использовании кредита, используя данные разных источников. Сделать выводы об использовании кредита, используя данные разных источников. Составить и решить задачи по данной тематике.Составить и решить задачи по данной тематике.
Задачи Познакомиться с историей возникновения процентов.Познакомиться с историей возникновения процентов. Решать задачи на проценты разными способами.Решать задачи на проценты разными способами. Исследовать бюджет семьи. Исследовать бюджет семьи. Расширить и углубить представление о практическом значении математики в жизни.Расширить и углубить представление о практическом значении математики в жизни. Научиться сравнивать, делать выводы.Научиться сравнивать, делать выводы.
Гипотеза проекта: Тема "Проценты" имеет практическое применение. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости решения практических задач на уроках математики и применении их в жизни, т.к. они имеют социальную значимость, помогают разобраться в новых экономических веяниях жизни.
Почему я выбрал тему «Проценты» Почему я выбрал тему «Проценты» ? Проценты это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
История возникновения процентов началась еще в древности. Слово История происхождения процентов началась еще в древности. Слово процент переводится как «за сотню» или «со ста». И первыми идею выражать таким образом частей целого постоянного, придумали древние вавилоняне. Дело в том, что этот строй пользовался шестидесятеричными дробями, поэтому им просто необходимо шестидесятеричными дробями, поэтому им просто необходимо было такое нововведение. До наших дней дошли клинописные таблицы вавилонян, при помощи которых можно легко и быстро таблицы вавилонян, при помощи которых можно легко и быстро определить, какова сумма процентных денег. Проценты это математическое понятие, которое, в отличии от многих подобных понятий, очень часто встречается в повседневной жизни.
Знак «%» Существует две версии происхождения знака %. Одна из версий, больше похожая на вымысел, это ошибка наборщика, который, набирая в 1585 году в Париже книгу под названием «Руководство по коммерческой арифметике» по ошибке вместо слова «СТО» поставил знак %. По второй, более правдоподобной версии, знак % это упрощение буквы t в слове cto, которым ранее обозначали проценты. Мы уже не узнаем, какая из версий правильная, однако знаком % пользуются в современном мире, и очень активно.
Процент часто употребляется в различных выражениях: «Работать за проценты» работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота. «Работать за проценты» работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота. «На (все) сто процентов» полностью. «На (все) сто процентов» полностью. «Процентщик» человек, ссужающий деньги под большие проценты, ростовщик. «Процентщик» человек, ссужающий деньги под большие проценты, ростовщик.
Проценты применяются: 1. в медицине; 2. в программировании; 3. в магазинах; 4. на выборах; 5. в кулинарии; 6. в статистике; 7. в составах тканей; 8. в налогах; 9. в растворах; 10. в сбербанках; 11. в анализе деятельности.
Три основных типа задач, связанные с процентами: 1. Нахождение процентов данного числа Чтобы найти у % от в, надо в умножить на 0,01. Нахождение числа по его процентам 2. Нахождение числа по его процентам Если известно, что у % числа x равно в, то x=в:0,01. Нахождение процентного отношения чисел 3. Нахождение процентного отношения чисел Чтобы найти процентное отношение чисел, надо Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%. отношение этих чисел умножить на 100%.
Применение процентов в жизни человека 1. Распродажи 2. Тарифы 3. Банки и банковские услуги
Тарифы п/п п/п Виды услуг Тариф I полугодия 2014 года Тариф 2015 года % повышения 1. Электроэнергия 2,16 кВ/час 2,25 кВ/час 4,2 % 2. Газ 4,08 м 3 4,25 м 3 4,2 %
Банки и банковские услуги БАНК – учреждение, занимающееся финансовыми и кредитными операциями, в качестве посредников между юридическими и физическими лицами, ищущими применения своих денежных средств.
Функции банков: - Принятие вкладов под проценты; - Выдача ссуд (кредитов) под различное обеспечение.
Самый распространенный способ привлечения в банк сбережений граждан является открытие вкладчиком сберегательного счета: вкладчик может вносить на свой счет дополнительные суммы денег, может снимать со счета определенную сумму, может закрыть счет, полностью изъяв деньги на нем хранящиеся. При этом вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег.
Виды вкладов: «Накопительный Сбербанка России»«Накопительный Сбербанка России» «До востребования Сбербанка России»«До востребования Сбербанка России» «Универсальный Сбербанка России»«Универсальный Сбербанка России» «Зарплатный Сбербанка России»«Зарплатный Сбербанка России» «Пенсионный -плюс Сбербанка России»«Пенсионный -плюс Сбербанка России» «Особый Сбербанка России»«Особый Сбербанка России» «Депозит Сбербанка России»«Депозит Сбербанка России» «Пенсионный депозит Сбербанка России»«Пенсионный депозит Сбербанка России»
Например Вкладчик решил положить на хранение руб. 1. Вкладчик решил положить на хранение руб. Через 6 месяцев при доходе в 6,1% годовых у него будет (35000*6,1:100): = (35000*6,1:100): = =1067, =36067,5 руб. =1067, =36067,5 руб. 2. Вкладчик решил положить на хранение руб. 2. Вкладчик решил положить на хранение руб. Через 12 месяцев при доходе в 3,5 % годовых у него будет *3,5: = = руб *3,5: = = руб.
Что такое кредит? Кредит (лат. Creditum-ссуда) - ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности, платности и срочности.
Виды кредитов Потребительские:Потребительские: На неотложные нужды На неотложные нужды Автокредит Автокредит Пенсионный кредит Пенсионный кредит Доверительный кредит Доверительный кредит Жилищный кредит:Жилищный кредит: Кредит на недвижимость Кредит на недвижимость Ипотечный кредит Ипотечный кредит Образовательный кредит Образовательный кредит
Результаты опроса учеников об использовании кредитов в их семьях п/п Фамилия, Имя Пользуется ли ваша семья кредитами Виды кредитов Да НетПокупкамашины ПокупкабытовойтехникиДругиевиды 1 Иванов Андрей Мамедов Мурад Мамедов Мурад Попова Клопов Максим Кузнецов Николай Кузнецов Николай Щербакова Юлия Щербакова Юлия Шапошников Дм. Шапошников Дм Панарина Дарья Сучкова Варвара Семенов Владислав Котов Дмитрий Перегуда Иван ++ Итого 12 чел. 42,8% 10 чел. 35,7% 3 чел. 10,7 % Было опрошено 28 учеников 5-7 классов
Заключение Велика роль процентов в повседневной жизни. Очень часто приходится решать задачу типа «Товар стоит а рублей, потом его цену снизили на р %, затем еще на b %. Сколько стал стоить товар?». Решение даже этой простейшей задачи на проценты у многих вызывает затруднение. Велика роль процентов в повседневной жизни. Очень часто приходится решать задачу типа «Товар стоит а рублей, потом его цену снизили на р %, затем еще на b %. Сколько стал стоить товар?». Решение даже этой простейшей задачи на проценты у многих вызывает затруднение. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.
Спасибо за внимание!