О составлении списков объектов переписи и применении цензов при их формировании
В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» объектами сельскохозяйственной переписи определены юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.
сельскохозяйственные организации (организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, и малые предприятия, включая микропредприятия); крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели; личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан; садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
Основой формирования генеральной совокупности статистических единиц (объектов), подлежащих переписи, являются списки объектов сельскохозяйственной переписи, которые составляются в соответствии с Порядком составления списков объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, утвержденным приказом Росстата от 30 сентября 2014 г. 589.
1. Сельскохозяйственные организации, кроме микропредприятий. 2. Микропредприятия. 3. Крестьянские (фермерские) хозяйства. 4. Индивидуальные предприниматели. 5. Подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций. 6. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. 7. Граждане, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных в сельских поселениях. 8. Граждане, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных в городских округах, городских поселениях.
Основное, на что надо обратить внимание по составлению списков объектов переписи и проведению корректировок: 1. Тип предприятия – списки 1,2, - особенно касается типа 8 – неопределенный тип – по имеющей информации определить тип предприятия и перераспределить объекты по спискам 1 – крупные средние, малые или 2 – микропредприятия. 2. Применить ценз для списка 5 «Подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций» - В список включаются хозяйства, имеющие посевные площади сельскохозяйственных культур не менее 50 гектаров и/или не менее 10 голов крупного рогатого скота, или не менее 5 голов коров, или не менее 20 голов свиней, или не менее 15 голов овец или коз, или не менее 100 голов птицы, или не менее 10 голов лошадей. 3. При наличии земли, и отсутствии деятельности у организации – необходимо проставить статус объекта - 1 – ликвидированная организация. 4. Обязательно проверить Адрес объекта - Обратите внимание, что Адрес объекта заполняется в формате: Индекс, Регион, Район, Населенный пункт, Улица, Дом/Корпус, Квартира 5. По ликвидированным организациям обязательно выяснить, кому передана земля. В случае передачи земли другому владельцу ликвидированная организация удаляется из списков, а владелец земли включается как объект переписи. Если организация не найдена, то она остается в списках.
О составлении списков ВСХП-2016 Вопрос Ответ Следует ли включать в список объектов переписи территориально обособленные единицы, отсутствующие в Статрегистре Для целей ВСХП территориально обособленная единица находится на территории иного муниципального образования (отличного от места регистрации), где сельхоз организация также осуществляет свою деятельность. Такая территориально обособленная единица не является юридическим лицом, отсутствует в Статрегистре (обычно это поле на территории другого муниципального образования или отдельно стоящая ферма). Такие территориально обособленные единицы не включаются в списки объектов переписи, во время переписи на них заполняется вкладыш к переписному листу. Следует ли включать в список объектов переписи сельхоз организацию банкрот (в Статрегистре отсутствует или помечена, как удаленная), которая перед ликвидацией разделила землю на паи (земельные доли) и передала их своим бывшим сотрудникам. В Росреестре земля числится за организацией. Сельскохозяйственные организации, прошедшие процесс юридической ликвидации, не являются объектами переписи. Если по данным территориального Управления Росреестра земля продолжает числится за такими организациями, следует довести до Управления Росреестра полученную информацию о ликвидированных организациях. Следует ли включать в список объектов переписи сельхоз организацию банкрот (в Статрегистре отсутствует или помечена, как удаленная), которая перед ликвидацией разделила землю на паи (земельные доли) и передала их своим бывшим сотрудникам. В Росреестре земля числится за пайщиками. Если по данным Росреестра земля сельхозорганизации числится за пайщиками, такая сельхозорганизации в список объектов переписи не включается. Сведения о паях в дальнейшем будут получены от владельцев земли.
О составлении списков ВСХП-2016 (продолжение) Вопрос Ответ Земля сельхозорганизации по данным Росреестра передана в пользование индивидуальному предпринимателю, который живет в другом субъекте Российской Федерации. Земля фактически не используется. Кого и как вносить в списки. Если земля сельхозорганизации по данным Росреестра передана в пользование индивидуальному предпринимателю, место жительства которого не доступно, и земля при этом фактически не используется, объектом переписи должен являться индивидуальный предприниматель (список 4), не осуществляющий сельхоз деятельность. Паи, принадлежащие отдельным гражданам бывшим сотрудникам сельскохозяйственной организации, скупили предприниматели. Включить в список 4 индивидуальных предпринимателей. Индивидуальный предприниматель купил землю (в одном массиве) в виде отдельных участков под ведение, например, личного подсобного хозяйства. Каждый участок имеет свой кадастровый номер. Как включать такие участки в списки. Включить в список 7, если земля под ЛПХ в сельском поселении, в список 8 в городском поселении, городском округе, список 6 если земля под некоммерческое объединение граждан. При этом каждый отдельный участок можно записать под одной фамилией (фамилией владельца всех участков), но с указанием различных адресов. Фермер официально зарегистрировался, но землю продолжает обрабатывать (земля не используется). В какой список включать. Объект включается в список по целевому назначению земли. Если фермеру была выделена земля под ведение фермерского хозяйства, его следует включить в список 3. Если фермер использовал свою землю - в список 7. В пределах одного некоммерческого объединения граждан имеются участки, выделенные как членам объединения, и под ИЖС или ЛПХ. Как учитывать земельные участки под ИЖС и ЛПХ на территории объединения. В пределах одного некоммерческого объединения граждан все участки следует считать как члены этого объединения. Если КФХ было ликвидировано, а потом владелец КФХ зарегистрировался как юридическое лицо малое предприятие, имеет соответствующее ОКОПФ и ОКОГУ. Название данного предприятия, при этом, звучит как «КФХ Петров». В какой список включать. В список 1 или 2 в зависимости от типа предприятия.
О составлении списков ВСХП-2016 (продолжение) Вопрос Ответ Физическое лицо на своей земле, выделенной под ЛПХ, включая земельную долю, зарегистрировался как КФХ. В какой список включать. Включить в список 3, как КФХ, и в список 7 как ЛПХ с соответствующей площадью земли. Земля выделена под ИЖС, ЛПХ, но находится в стадии строительства, сельскохозяйственное производство не ведется. Является ли эти земли объектом переписи. Если земля выделена под ИЖС - объектами переписи не является, под ЛПХ включить в список 7. В одном массиве (новый микрорайон имеющегося населенного пункта) выделяются земли под ИЖС и ЛПХ. На участках в отдельных случаях ведется или строительство, или сельскохозяйственное производство, или и то и другое. Есть отдельные участки оформленные в собственность, есть и не оформленные. Нет конкретного адреса, есть только но мера участков. Следует ли включать эти объекты в списки. В списки включаются только оформленные участки. В графе «Адрес» списка можно записать наименование населенного пункта, у которого строится новый микрорайон, далее вместо улицы записать «Новый микрорайон» и номер участка (вместо номера дома). По заброшенным деревням не ведется похозяйственный учет. Сам населенный пункт не ликвидирован (имеет код ОКТМО). Как составлять списки по заброшенным населенным пунктам. Если «заброшенный» населенный пункт официально не ликвидирован (имеет ОКТМО), все объекты, относящиеся к этому населенному пункту, следует включить в список объектов переписи. Также в списки объектов переписи включаются и отдельные заброшенные дома в действующих населенных пунктах, даже если в книгах похозяйственного учета они не значатся. В этих целях следует использовать данные ГС ВСХП 2006 года, при их отсутствии можно заполнить необходимые графы следующим образом: «Адрес» - для отдельных заброшенных участков реальный, для заброшенных населенных пунктов наименование населенного пункта и сквозная нумерация домов; «ФИО» - при наличии сведений реальное, при отсутствии например, ФИО-1, ФИО-2 и т.д. Площадь земельного участка у объектов переписи обязательно проставляется, при наличии информации.
В рамках Всероссийской сельскохозяйственной переписи под переписным районированием рекомендуется понимать деление территории каждого муниципального образования на счетные, инструкторские, по результатам которого определяется потребность в лицах, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. При переписном районировании все объекты переписи, имеющиеся на территории городского округа, сельского (городского) поселения, сбор сведений по которым осуществляется путем опроса респондентов переписчиками, должны быть включены в соответствующие счетные участки. Счетные участки объединяются в инструкторские участки. Переписное районирование проводится на основе: 1. средних норм нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи; 2. числа объектов переписи различных категорий сельскохозяйственных производителей; 3. схематических планов.
В целом по Российской Федерации определены следующие средние нормы нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи: на инструкторов - 6 счетных участков; на переписчиков: 460 объектов для личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей за период переписи; 644 объекта (участка) для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан за период переписи; Количество счетных и инструкторских определяется следующим образом: 1. количество счетных участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) числа объектов переписи соответствующих категорий хозяйств на среднюю норму нагрузки на переписчика за период переписи; 2. количество инструкторских участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) количества счетных участков на среднюю норму нагрузки на инструктора за период переписи.
РОССТАТ УТВЕРДИЛ ПИСЬМОМ KK-12-4/5800-ТО КОНТРОЛЬНОЕ ЧИСЛО ПЕРЕПИСНЫХ И СЧЕТНЫХ УЧАСТКОВ – ПО ОБЛАСТИ 580- СЧЕТНЫХ, 97- ИНСТРУКТОРСКИХ УЧАСТКОВ. При проведении переписного районирования необходимо подходить к распределению объектов на счетные участки грамотно, чтобы нагрузка на переписчика была дифференцированная, с учетом средних норм нагрузки. Все процентные отклонения от 100% необходимо объяснить. Также еще раз необходимо пересмотреть нагрузку на каждого переписчика и если есть возможность перебросить объекты, то лучше сразу все откорректировать для удобства переписчика. Срок завершения корректировки списков объектов переписи, в частности список 1,2,5 и переписного районирования до 15 апреля 2016 года.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ « О В СЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ » 108- ФЗ ОТ Г. ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ : 1. Обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи ; 2. предоставление необходимой охраны помещений пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также обеспечение транспортными средствами и услугами связи.
Росстат разработал следующие приказы:
Будет принято Постановление администрации Владимирской области «О порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления, которым переданы полномочия по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года». Данным Постановлением планируется определить уполномоченный орган – Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области. Органы местного самоуправления с вопросами касающихся денежных средств направляйте в Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области – отдел бюджетного финансирования начальник отдела – Кузьмина Елена Николаевна – тел
Заявка предоставляется уполномоченным органом один раз не позднее 30 апреля 2016 года.
Отчет предоставляется уполномоченным органом ежеквартально не позднее 10 рабочих дней после завершения отчётного периода начиная с 1 января 2016 г.
Приказом Росстата от определен ПОРЯДОК предоставления отчета об осуществлении полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года 1. Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее – перепись) осуществляется в установленном порядке в соответствии с представленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению переписи (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) в Федеральную службу государственной статистики отчётами об осуществлении полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению переписи (далее – отчёт об осуществлении полномочий) на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации. 2. Отчёт об осуществлении полномочий за отчётный период заполняется по форме, утвержденной настоящим приказом, по всем предоставляемым помещениям по каждому муниципальному району, городскому округу: o в графе 2 отражается адрес предоставляемого помещения; o в графе 3 отражается полезная площадь предоставляемого помещения; o в графе 4 отражается срок аренды помещения *; o в графе 5 отражается период охраны помещения *; o в графе 6 отражается срок предоставления транспортных средств; o в графе 7 отражается срок обеспечения услуг связи.
3. Отчёт уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об осуществлении полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению переписи предоставляется за 2016 год ежеквартально уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в Федеральную службу государственной статистики в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения отчётного периода. 4. Отчёт об осуществлении полномочий подписывается должностным лицом, ответственным за составление отчёта, и утверждается руководителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации. 5. Отчёт об осуществлении полномочий согласовывается с руководителем территориального органа Федеральной службы государственной статистики соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – ТОГС). 6. ТОГС в срок не более 3 рабочих дней с момента получения отчёта уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об осуществлении полномочий обеспечивает его проверку. Каждый орган местного самоуправления перед передачей отчета в уполномоченный орган согласовывает данные с представителями Владимирстата в районах. Копия согласованного отчета направляется во Владимирстат в подгруппу по подготовке и проведению ВСХП. Срок согласования заявки – до 20 апреля 2016 г., Срок согласования отчета – ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Методика расчета нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года 1. Общий размер субвенций (P общ. ) определяется по формуле: где: Кп - количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы), человек; Нч - норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека, тыс. рублей. 2. Количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) (Кп) определяется по формуле: где: Kп- количество привлекаемых переписчиков, человек; Ки - количество привлекаемых инструкторов, человек. 3. Количество привлекаемых переписчиков (Kи 1 ) определяется по формуле: где: Коб - количество объектов переписи, единиц; Нн - норма нагрузки на 1 переписчика, количество объектов переписи на 1 переписчика за период переписи. 4. Количество привлекаемых инструкторов (Ки) определяется по формуле: где Нн - норма нагрузки на 1 инструктора, количество привлекаемых переписчиков на 1 инструктора.
5. Норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека (Нч) определяется по формуле: Нч = Ач + Оч + Тч + Сч, где: Ач - норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, хранения переписных листов и иных документов переписи (далее - помещение), в расчете на 1 человека, тыс. рублей; Оч - норматив охраны помещения в расчете на 1 человека, тыс. рублей; Тч - норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека, тыс. рублей; Сч - норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека, тыс. рублей. 6. Норматив аренды помещения в расчете на 1 человека (Ач) определяется по формуле: где: Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр помещения, тыс. рублей в месяц; П - норматив, определяющий площадь помещения для размещения 1 человека, кв. метров; Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения 1 человека, месяцев. 7. Норматив охраны помещения в расчете на 1 человека (Оч) определяется по формуле: где: Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на 1 человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной), тыс. рублей в месяц; Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения, месяцев.
8. Норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека (Тч) определяется по формуле: где: Стр - норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки, тыс. рублей в сутки; Втр - норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства, суток. 9. Норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека (Сч) определяется по формуле: где: Сев - норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки, тыс. рублей; Всв - норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи, суток.
Нормативы для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года N п/п Наименование норматива Единицы измерения Норматив 1. Площадь помещения для размещения 1 человекакв. метровне более 6,0 2. Срок аренды помещения для размещения 1 человекамесяц 2,9 3. Стоимость обеспечения охраны помещения в расчете на 1 человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной) тыс. рублей в месяцне более 34,8 4. Период охраны помещениямесяц 2,9 5. Размер платы за предоставление транспортного средства в суткитыс. рублей в суткине более 1,12 6. Срок предоставления транспортного средствасутки Размер платы за обеспечение услуг связи в суткитыс. рублей в суткине более 0,03 8. Срок обеспечения услуг связисутки 87
Заключение договоров аренды помещений осуществляется в 2016 году на период с 9 июня по 3 сентября 2016 года (87 календарных дней ) - для работы инструкторов. Помещение должно отвечать санитарно - гигиеническим нормам, быть обеспечено необходимой охраной, мебелью, электрическими розетками, средствами связи и пожаротушения. В помещении могут быть размещены информационные материалы и средства наглядной агитации для популяризации сельскохозяйственной переписи. Запрещается использование помещения в интересах политических партий, общественных движений, а также для проведения мероприятий, не связанных с сельскохозяйственной переписью. Затраты на оплату аренды помещения ( в том числе эксплуатационные расходы ), обеспечение охраны помещения и услуг связи, а также на оплату аренды предоставленных транспортных средств, осуществляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления на основании утвержденных нормативов за счет соответствующих финансовых средств в виде субвенций из федерального бюджета. Приёмка готовности помещения к работе ( обеспеченность необходимой охраной, мебелью, электрическими розетками, средствами связи, пожаротушения ) осуществляется комиссией муниципального образования по проведению сельскохозяйственной переписи с участием представителей Владимирстата. Приёмка готовности помещения оформляется актом, который должен содержать сведения о его почтовом адресе. Сведения о месте нахождения ( почтовый адрес ) помещений для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, режиме работы и номере телефонов публикуются в местных средствах массовой информации, на сайтах Владимирстата, администраций области и муниципальных образований.
Транспортные средства предоставляются для обеспечения работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, в следующих целях: доставка форм переписных листов (МЧД), планшетных компьютеров, комплектов экипировки переписчиков, канцелярских принадлежностей, портфелей и др., а также сдача-приемка переписных документов и средств материально- технического обеспечения после проведения переписи; доставка переписчиков к месту обучения и сбору сведений об объектах переписи, с которыми транспортное сообщение затруднено; переезды администраторов по сбору информации с планшетного компьютера в помещения, предоставленные для работы инструкторов. Для эффективного использования предоставленных транспортных средств уполномоченным по вопросам переписи в муниципальном районе совместно с инструкторами составляется график работы. Транспортные средства предоставляются для обеспечения работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, в следующих целях: доставка форм переписных листов (МЧД), планшетных компьютеров, комплектов экипировки переписчиков, канцелярских принадлежностей, портфелей и др., а также сдача-приемка переписных документов и средств материально- технического обеспечения после проведения переписи; доставка переписчиков к месту обучения и сбору сведений об объектах переписи, с которыми транспортное сообщение затруднено; переезды администраторов по сбору информации с планшетного компьютера в помещения, предоставленные для работы инструкторов. Для эффективного использования предоставленных транспортных средств уполномоченным по вопросам переписи в муниципальном районе совместно с инструкторами составляется график работы.
График доставки переписного и статистического инструментария в помещения инструкторских участков. График доставки переписного материала в районные подразделения Владимирстата после проведения переписи. Графики доставки переписчиков к месту обучения. Графики доставки переписчиков к объектам переписи, которые значительно удалены - по каждому инструкторскому участку. Графики использования транспортных средств в период проведения предварительного и контрольного обхода - по каждому инструкторскому участку. График переезда администратора по сбору информации с планшетного компьютера в помещения, предоставленные для работы инструкторов (при наличии в районе администратора ). При составлении графиков учитывайте календарный график работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах ВСХП:
Переписчик (65 дней)- с 19 июня по 22 августа (июнь – 12 дня, июль – 31 день, август – 22 дня) Обучение переписчикас 19 по 23 июня Предварительный обход объектов ВСХПс 24 по 30 июня Проведение ВСХП-2016 с 1 июля по 15 августа Контрольный обход, подготовка и сдача переписных документов и материальных ценностей инструктору с 16 по 22 августа
Спасибо за внимание !!!