МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Advertisements

Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
СОВЕТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ФИНАНСОВОГО РЫНКА.
Создание и актуализация профессиональных стандартов Уфа 2015 СОВЕТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
27 ноября 2015 года Москва, ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ Докладчик: Власова Маргарита Александровна генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей.
Руководитель комитета по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения А.В. Малолетков О разработке и актуализации.
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015

ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ Создание для профессионального сообществами единой модели, алгоритма, инструментов и процедур рекомендаций в рамках национальной системы стандартизации профессиональных квалификаций и компетенций, для коррекции конкретных профессиональных стандартов при приведении их в соответствие документам по компетенциям, оцениваемых по методике WorldSkills и апробированных на чемпионатах WorldSkills.

ГЛОССАРИЙ Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда; Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (по Трудовому кодексу РФ); - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности [273-ФЗ] Компетенция - способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности [принято в Worldskills.ru]; - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области [ИП Минобрнауки РФ , , Формула ФГОС]; Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе;

ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ Задача 1 – внедрение в практику работы СЦК модели сопоставительного анализа российских профессиональных стандартов международным стандартам WSI; Задача 2 - периодическое выполнение профессиональными сообществами на базе СЦК на практике алгоритма приведения в соответствие российских профессиональных стандартов международным стандартам WSI; Задача 3 – постоянное ведение в СЦК и периодическое совершенствование формы сопоставительного анализа Задача 4 – постоянное использование и периодическая актуализация СЦК механизмов описания лучших практик приведения в соответствие российских профессиональных стандартов международным стандартам WSI. Задача 1 – внедрение в практику работы СЦК модели сопоставительного анализа российских профессиональных стандартов международным стандартам WSI; Задача 2 - периодическое выполнение профессиональными сообществами на базе СЦК на практике алгоритма приведения в соответствие российских профессиональных стандартов международным стандартам WSI; Задача 3 – постоянное ведение в СЦК и периодическое совершенствование формы сопоставительного анализа Задача 4 – постоянное использование и периодическая актуализация СЦК механизмов описания лучших практик приведения в соответствие российских профессиональных стандартов международным стандартам WSI.

ГЛОССАРИЙ Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда; Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности; Профессия (специальность) - общественно признанный относительно устойчивый вид профессиональной деятельности человека, который определен разделением труда в обществе [принято в Worldskills]; Рабочие профессии - виды профессиональной деятельности, требующие получения работником специальной квалификации, предполагающие непосредственное осуществление им трудовых (производительных) операций; Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции; Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором выполняется определенная задача. Уровень квалификации – комплексная характеристика сложности, наукоемкости деятельности, широты полномочий и ответственности работника при ее выполнении.

ТРЕБОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наименование профессионального стандарта Наименование вида профессиональной деятельности Основная цель вида профессиональной деятельности Коды и наименования групп занятий по ОКЗ, соответствующие ПС Коды и наименования вида экономической деятельности - по ОКВЭД Номер квалификационного уровня Перечень ОТФ/этапов цикла/бизнес процессов вида проф. деятельности

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ СТАНДАРТА WSR 1) техническое описание (ТО) 2) Регламент (Р) 3) Спецификации (С) 4) требования техники безопасности (Т) 5) инструкция экспертам (ИЭ)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ WS С Т.ЗР. ОПИСАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕХАНИЗМЫ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI

МЕХАНИЗМЫ М1 – информирование - предоставление открытой и регулярной информации о внесении изменений в стандартах WS разработчикам ПС М2 - экспертиза ПС экспертами WS в ходе профессионально- общественного обсуждения на предмет внесения в ПС требований стандартов WS М3 - участие экспертов WS в рабочих группах, консультации профессиональных (экспертных) сообществ, ведущих разработку/актуализацию/применение ПС М4 - мониторинг CЦК, т.е. деятельность по постоянному мониторингу экспертами WSR применения ПС

ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПС Разработка макета ПС и иных документов Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Разработка текста ПС Проведение общественного обсуждения Экспертиза проектов ПС Разработка и применение на основе ПС оценочных материалов ЦОСК Разработка и применении образовательных программ на основе ПС Контроль требований к среде обучения Контроль требований к среде производства (технологии работ и обучения на рабочем месте) Применение ПС и сбор замечаний Внесение корректив в ТФ Актуализация структуры ПС и коррекция его составных элементов Принятие решения о выводе из практики применения ПС в силу изменения сущности профессиональной деятельности.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ ПС СТАНДАРТАМ WSI

АЛГОРИТМ СОПОСТАВЛЕНИЯ Извлечение сведений из стандартов WS (таблицы 1,2) 1. Общая информация из документов WS. 2. Описание трудовых функций, входящих в конкретный этап цикла профессиональной деятельности в соответствии с табл.1 Дополнение сведений из стандартов WS (таблица 3) Свод информации из табл.1,2 с учетом мнения экспертов Извлечение сведений из ПС (таблица 4) Общая информация из ПС Сопоставление сведений из стандартов WS и текста ПС (проекта ПС) (таблица 5) Сопоставление по модулям описания профессии из документов WS и П Формулирование конкретных предложений по коррекции ПС и заполнение Формы сопоставительного анализа (таблица 6) Сводная Форма сопоставительного анализа ПС и стандартов WSI

БЛОК СХЕМА АЛГОРИТМА СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА СТАНДАРТОВ WS И ПС

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ. ТАБЛ.1

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ. ТАБЛ.1

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ. ТАБЛ.2

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ. ТАБЛ.2

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ. ТАБЛ.3

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ. ТАБЛ.4

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ. ТАБЛ.5

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ. ФОРМА СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

ОБЩАЯ ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ Проведение анализа WS Проведение анализа ПС Сопоставительный анализ Подготовка предложений по внесению изменений Направление формы 6 в Минтруд в установленном порядке Утвержденный вариант вносится в форму 6 Информирование экспертов о результатах

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЦК В РАМКАХ АКТУАЛИЗАЦИИ ПС В СООТВЕТСТВИИ С WS организуют проведение анализа российских и международных стандартов WSI по схожим видам профессиональной деятельности; анализируют состояние и перспективы развития соответствующего вида профессиональной деятельности, к которым относится профессиональный стандарт; информируют представителей WSR о состоянии разработки и согласований проекта профессионального стандарта с обязательной использованием базы экспертов WSR; проводят мониторинг содержания российских и международных стандартов WS в целях внесения изменений в профессиональный стандарт; представляют в исполнительный комитет WSR информацию о результатах применения профессиональных стандартов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С.А.Петрова