ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: как подготовить учащихся к экзамену
Выводы: В целом хороший уровень подготовки учащихся 9 класса. Сознательный выбор экзамена. Но: - у 30% экзаменуемых есть пробелы в знаниях.
Оценка «3» Имеют поверхностное представление о формате экзамена. При ответе на вопрос выполняют менее половины задания. Слабо владеют ключевыми умениями по анализу текста. Оценка «2» Не знают формат экзамена. Не отвечают на вопрос. Не владеют ключевыми умениями по анализу текста. Не приступают к выполнению заданий.
Рекомендации учителю литературы ! Сориентировать в формате экзамена. ! Научить внимательно читать задания. _____________ - Формировать навыки анализа художественных произведений: - авторская позиция, - образы героев, - роль художественной детали, - роль средств художественной выразительности, - ! композиция… - На уроках работать с терминами при анализе произведения. - Формировать навыки сопоставления произведений на разных уровнях: сюжетном, тематическом, жанровом, образном, композиционном, стилистическом и т.п.
Рекомендации руководителю ОУ Создать условия для - дополнительных занятий с филологически одарёнными учащимися; - внеурочных занятий: - кружок «Читаем вместе»; клуб журналистов; кружок по исследованию творчества писателя; театральная студия.