Исследовательская и творческая деятельность студентов как средство развития мышления для достижения высоких результатов в обучении Преподаватель КГБПОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Advertisements

Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Транксрипт:

Исследовательская и творческая деятельность студентов как средство развития мышления для достижения высоких результатов в обучении Преподаватель КГБПОУ КрИМТ Дмитриенко О. В

Современный мир предъявляет к выпускнику техникума высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэтому одним из основных результатов деятельности образовательного учреждения должна стать, несомненно, система знаний, умений, навыков выпускника, но еще кроме этого выпускник должен иметь ряд ключевых компетенций, умение творчески использовать их в различных сферах жизни. Человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Исследовательский же навык, приобретенный в техникуме, поможет ее выпускнику быть успешным в любых ситуациях

В контексте формирования знаний, умений и навыков на основе гуманистической, личностно – ориентированной модели образования и применения исследовательского метода обучения, ведущая роль отводится методу проектов, основой которого является умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов позволяет удачно сочетать признаки исследовательских, творческих, информационных проектов и одновременно ориентирован на междисциплинарные связи.

Виды проектной деятельности Творческий Авторский исследовательский Социальный информационный

Приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности начинается с первого самостоятельно написанного реферата, составление кроссвордов, написание сочинений, отчеты по экскурсиям, участию в конференции, творческом отчете, олимпиаде, выполнению лабораторных и практических работ, участию в смотре- конкурсе профмастерства. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей происходит как в учебной деятельности на уроке, так и во внеурочной, на занятиях в факультативах и кружках.

Исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность подразумевает ознакомление студентов с различными методами выполнения исследовательских работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а так же направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать результат. Под термином "научно- исследовательская работа" понимается творческая работа, выполненная под руководством преподавателя. Она включает в себя составление обоснованного плана действий, которые формируются и уточняются на протяжении всего периода выполнения работы. Результаты фиксируются в виде описания, изготовления технологических карт, графиков. Итоги работы студентов должны быть реалистичными, т.е. теоретическая проблема должна завершаться ее конкретным решением, а практическая - ее результатом.

Основными задачами научно-исследовательской работы формирование у студентов интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно- исследовательских задач; развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; использование творческого и интеллектуального потенциала студентов для решения актуальных задач.

Организация учебно-исследовательской работы со студентами предъявляет и особые требования к педагогу: положительное отношение к студенту; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности студента, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей студента.

научная статья (описание хода работы); план исследования, тезисы, доклад (текст для устного выступления); стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций); творческая или научно- исследовательская газета реферат проблемного характера. модель фото отчет по исследовательской работе элементы исследовательской работы на учебных занятиях компьютерная презентация; видео- и аудиоматериалы Формы представления исследовательской работы

1. Реферат на тему: «Вирусы» 2. Решение биологических и генетических задач 3. Схема генеалогического древа 4. Конкурс газет (Всемирный день борьбы со СПИДОМ) 5. Практическая работа исследовательского направления (изучение изменчивости лаврового листа) 6. Домашняя практическая работа (приспособленность живых организмов) 7. Проект модели «Экологически чистый дом» 8. Отчет по экскурсии (исследование происхождения и развития древнего человека красноярского края) 9. Отчет по экскурсии (исследование природно ресурсного потенциала красноярского края) 10. Исследовательская работа в парке флоры и фауны «Роев ручей» 11.Научно-исследовательские работы в области экологии и природопользования 12. Презентации по теме «Глобальные кризисы Земли» Использование исследовательских метод при изучении биологии, химии, экологии

Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся