Родительское собрание в 4 классах « Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : от идеи к внедрению »
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА : информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).
Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
Требования ФГОС ООО к основной образовательной программе ; к результатам освоения основной образовательной программы ; к условиям реализации основной образовательной программы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Понятие и сущность УУД Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Самоопределение - это осознание личностью своей позиции, которая формируется внутри координат системы отношений (формирование Я-концепции, самооценка) Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется (мотивационная сфера) Нравственно-этическая ориентация - оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор (моральное сознание и поведение) Я САМ
Регулятивные УУД Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий Я МОГУ!
Коммуникативные УУД сотрудничество планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия ; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация ; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера ; коммуникация умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации ; построение речевых высказываний ( письменных и устных ), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. МЫ ВМЕСТЕ !
Познавательные УУД Постановка и решение проблем Общеучебные – поиск информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи, осознание и производство речевого высказывания. Построение модели – преобразование объекта из чувственной формы в знаково - символическую, преобразование модели с целью выделения общих законов. Логические универсальные действия : анализ, синтез, причинно - следственные связи, подведение под понятие Я МЫСЛЮ !
Задача начальной школы «учить ученика учиться» в основной школе преобразовывается в новую задачу «учить ученика учиться в общении».
14 Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
15 Внеурочная деятельность Основные направления Спортивно - оздоровительное Духовно - нравственное Социальное Общеинтел- лектуальное Общекультурное Формы работы Э кскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно полезные практики