Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного вида»
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС и определить пути совершенствования работы в данном направлении. 1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно- развивающей среды группах ДОУ. 2. Изучить и оценить профессиональные качества личности педагога, выявить уровень профессиональной компетентности. 3. Развивать способности к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышению инновационной мотивации. 4. Формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.
Наследственность,СРЕДАивоспитание Зона непосредственной активности Зона развития Зона развития 3 она действия Вступление Способности, интересы, темп движения
Предметно - развивающая среда, что это? - это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащённая среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка (Новоселова С.Л.) специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами распределения пространства организации (группы). ФГОС ДО
взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей Комплекс условий:
Деловая игра «Что вы знаете о развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС?» Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».
Педагогический сундучок Педагогический сундучок
1. Что должна обеспечивать РППС? (требования ФГОС)
содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Ответ: содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
5. Назовите основные функции РППС. Ответ. a.Организующая функция. Её цель – предложить ребёнку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности; b. Воспитательная функция. Её цель: наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. c. Развивающая функция. Её цель: соответствие содержания каждой деятельности «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе.
Ответ: Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребёнка
Презентации педагогов «Развивающая предметно- пространственная среда в группе» Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
1.
Решение педагогического совета:
Интернет источник Интернет источник Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г. Костанай