Проект «Дорожная безопасность» п. Воротынец 2015 г. Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна
Актуальность проекта: В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. В соответствии с ФГОС основным из принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Это прослеживается в интеграции образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие направлено на …формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.
Задачи проекта: для детей: - формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; - учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; - познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения; - познакомить с правилами поведения на улице; - воспитывать любовь к родному посёлку, дисциплинированность. для педагогов: - стимулировать возникший детский интерес; - создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми; - помочь в реализации детских идей; - создание информационной базы для родителей, - создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. для родителей: - научиться ориентироваться в информации по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, - развивать умение создавать условия для ознакомления детей правилам дорожного движения, - активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения (анкетирование, родительское собрание). для социальных партнеров: - провести просветительскую работу в детском саду для педагогов и родителей о правилах поведения на улицах и дорогах.
Итоговое мероприятие проекта Викторина «Правила дорожного движения»
Продукты проекта: для детей: - презентация «ПДД для дошколят»; - интерактивная игра «Дорожная азбука»; - презентация «Путешествие в страну Светофорию»; - изготовление макета «Улица города». для педагогов: - презентация проекта на педсовете. для родителей: - выставки детских работ; - информационный стендовый материал.
Ожидаемые результаты по проекту: для детей: - сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность, - повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, - развитие творческого мышления. для педагогов: - мотивация использования методов проектов в педагогической деятельности, - умение планировать проектную деятельность. для родителей: - повышение чувства ответственности за здоровье и безопасность детей, - активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи. для социальных партнеров: - выставка рисунков.
Познавательное развитие Показ мультимедийных презентаций
Мультзал Ха!ха!ха!
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Что тут у нас?...
Аппликация
Изодеятельность
Социально-коммуникативное развитие Настольные игры
Игра с макетом «Улица города»
Сюжетно-ролевая игра Поехали!..
Физическое развитие Подвижные игры
Итоговое мероприятие Викторина «Правила дорожного движения»
Предметно - развивающая среда
Исходя из поставленных задач можно сказать: - В ходе реализации проекта посредствам интеграции образовательных областей были сформированы знания основ безопасного поведения на улицах и дорогах, дети познакомились с правилами дорожного движения. - «Формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве» является главной задачей для педагогов. Тем самым, проектная деятельность «способствует профессиональному развитию педагогических работников». - Родители принимали активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. 1155). 3. Астахов П.А. Я и дорога/ Павел Астахов. – М.: Эксмо, Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. Комплект сюжетных картинок. – М.: Издательство Скрипторий 2003», Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. 1 – 12. – М.: Издательство «Кедр», Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Усачев А. Правила дорожного движения. – М.: «Лабиринт пресс», Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,